12.12.16 14:29 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ПОЛЯНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ПОЛЯНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «28» ноября 2016 года № 250
О внесении изменений в Муниципальную программу «Благоустройство и охрана окружающей среды муниципального образования - Полянское сельское поселение Рязанского района Рязанской области на 2016-2018 годы»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением администрации Полянского сельского поселения Рязанского муниципального района Рязанской области от 25 ноября 2015 года № 225 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Полянского сельского поселения Рязанского муниципального района Рязанской области», Уставом Полянского сельского поселения Рязанского муниципального района Рязанской области администрация Полянского сельского поселения Рязанского муниципального района Рязанской области 3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации Полянского Приложение к постановлению администрации муниципального образования – Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от «28» ноября 2016 года № 250
Муниципальная программа «Благоустройство и охрана окружающей среды муниципального образования - Полянское сельское поселение Рязанского района Рязанской области на 2016-2018 годы»
Паспорт
Сфера реализации программы направлена на создание комфортной, безопасной и эстетически привлекательной окружающей среды. Уличное освещение В настоящее время важным компонентом функциональной организации среды обитания человека является светотехника. Освещение улиц - это не только комфорт и безопасность людей в темное время суток, но и инструмент, позволяющий моделировать эстетическое восприятие среды. Система уличного освещения включает в себя два основных направления: - освещение транспортных дорог; - освещение жилых территорий и пешеходных зон. Приоритетом в организации уличного освещения является обеспечение безопасности дорожного движения. В настоящее время освещенность улиц поселения, пешеходных зон, не соответствует нормативному по СНИП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» и ГОСТ Р50597-93 «Безопасность дорожного движения». Основная причина - низкий уровень финансирования на протяжении ряда лет. В рамках текущего финансирования осуществляется лишь замена перегоревших ламп. Необходима полная замена устаревшего осветительного оборудования на современные энергосберегающие источники света. Реализация программы позволит получить экономию электроэнергии и, соответственно, расходов на содержание сетей уличного освещения, что в дальнейшем повлечёт экономию бюджетных средств по содержанию и обслуживанию сетей. Сбор и вывоз отходов Сбор и вывоз твердых бытовых отходов на территории поселения осуществляет муниципальное унитарное предприятие ЖКХ «Быт». Благодаря хорошей организации работ, сбор и вывоз ТБО производится согласно утвержденным графикам. Администрация периодически заключает договора на размещение твердых бытовых отходов на ответственное хранение. Вследствие несанкционированного размещения отходов ежегодно на территории поселения образуются несанкционированные свалки мусора. Благоустройство и озеленение Большое внимание в поселении уделяется вопросам санитарной очистки и благоустройства. Ежегодно, весной и осенью, проводятся месячники по санитарной очистке и благоустройству поселения, в которых активное участие принимают предприятия, организации и жители. Для стимулирования жителей к участию в санитарной очистке и благоустройстве поселения проводятся конкурсы на лучшее состояние прилегающей территории для индивидуальных и многоквартирных домов, организаций. Одним из важных направлений оздоровления экологической обстановки в поселении является развитие озеленения. Для улучшения и поддержания состояния зеленых насаждений и придания зеленым насаждениям надлежащего декоративного облика требуется своевременное проведение работ по уходу за зелеными насаждениями. Однако бюджетные ассигнования позволяют обеспечить выполнение лишь небольшой части работ. В настоящее время обрезка крон деревьев и кустарников проводится в незначительных объемах и в первую очередь направлена на обеспечение безопасности. Серьезную проблему представляет старовозрастный зеленый фонд. Организация и содержание мест захоронения В поселении имеется 2 кладбища, в том числе оба действующие. К числу основных проблем в части организации содержания мест захоронения относятся следующие: Ограниченный резерв земель под захоронение умерших. При существующем темпе захоронений земельных участков на кладбищах хватит не более чем на 2 года. Интенсивному исчерпанию резервов по захоронению способствует осуществление погребения исключительно путем придания тела (останков) земле. Недостаточный уровень содержания мест захоронения. Отсутствие контейнерных площадок и контейнеров для мусора приводит к несанкционированным свалкам. Кроме того, на местах захоронения длительный период времени не осуществлялись работы по сносу аварийных деревьев. Ситуация осложняется тем, что работы требуют привлечения спецтехники в стесненных условиях. Низкая инженерно-техническая оснащенность мест захоронения.
Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесены вопросы:
В рамках полномочий органов местного самоуправления с учетом направлений стимулирования органов местного самоуправления органами государственной власти Российской Федерации определены цель и задачи программы. Целью программы является повышение качества окружающей среды за счет благоустройства территории поселения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и экологической безопасности. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
В целях количественной оценки достижения целей и задач программы определены следующие целевые показатели (индикаторы):
Показатель характеризует работу органов местного самоуправления по организации сбора твердых бытовых отходов, мусора, а также работу с населением в части повышения их ответственности за соблюдение чистоты и порядка в месте проживания, реализацию функций контроля за соблюдением требований муниципальных правовых актов.
Показатели 3-4 характеризуют освещенность улично-дорожной сети. Влияют на комфортность и безопасность в темное время суток, в том числе на безопасность дорожного движения.
Показатель характеризует охват территории поселения очисткой от мусора в период месячников по санитарной очистке. Характеризует работу органов местного самоуправления по вовлечению жителей поселения в проведение работ по уборке, благоустройству и озеленению территории поселения, повышение их ответственности за соблюдение чистоты и порядка в месте проживания. Влияет на уровень благоустройства поселения. 6) Доля очищенной от мусора территории кладбищ от общей площади кладбищ, процентов. 7) Количество межевания границ земельных участков на территории кладбищ для постановки их на кадастровый учет, единиц. 8) Количество обоснованных жалоб населения по вопросам благоустройства, озеленения, уличного освещения. Показатель характеризует работу органов местного самоуправления в сфере благоустройства, озеленения, организации уличного освещения. Значение показателя определяется по данным учета обращений граждан в Администрацию муниципального образования – Полянское сельское поселение. Учитываются жалобы, имеющие отношение к сфере реализации Программы.
4. Сроки и этапы реализации Программы Срок реализации программы – 2016-2018 годы.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования – Полянское сельское поселение. Общий объем финансирования составляет – 18077,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год – 7966,1 тыс. рублей 2017 год – 5055,7 тыс. рублей 2018 год – 5055,6 тыс. рублей Объем финансирования муниципальной программы носит прогнозный характер и ежегодно уточняется при принятии бюджета муниципального образования – Полянское сельское поселение на очередной финансовый год.
6. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий с распределением объемов финансирования по мероприятиям Программы представлена в Приложении к Программе.
7. Система управления и контроля за реализацией программы
Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами муниципального образования – Полянское сельское поселение, определяющими механизм реализации муниципальных программ. Администрация муниципального образования – Полянское сельское поселение: осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы; готовит отчеты о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации; несет ответственность за достижение цели и решение задач, за обеспечение утвержденных значений показателей в ходе реализации Программы.
8. Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности
Программа направлена на создание комфортной, безопасной и эстетически привлекательной окружающей среды. Ожидаемые результаты ее реализации: - повышение уровня благоустроенности поселения; - повышение уровня уличного освещения, и, в связи с этим, - безопасности дорожного движения; - сокращение количества вновь образуемых несанкционированных свалок; - повышение уровня ответственности жителей поселения за состояние чистоты и порядка в месте проживания; - увеличение количества благоустроенных мест общего пользования, в том числе за счет организации малых оборудованных «тематических» зеленых зон («сквериков»); - повышение уровня организации и содержания мест захоронения. В вопросе содержания мест захоронений при выполнении работ по текущему содержанию мест захоронений возможность возникновения несанкционированных свалок будет исключена, будет увеличена территория кладбищ с межеванием земельных участков и постановкой их на кадастровый учет. Переход на более экономные источники света, возможность регулировать уровень уличного освещения по потребности в вечернее и ночное время, позволят получить экономический и бюджетный эффект в виде сокращения потребления электроэнергии и расходов на содержание и обслуживание сетей уличного освещения. Повышение качества окружающей среды, уровня освещенности улично-дорожной сети позволит получить социальные эффекты: - будут сохранены жизнь и здоровье участников дорожного движения; - повысится уровень удовлетворенности жителей качеством окружающей среды.
Приложение к муниципальной программе «Благоустройство и охрана окружающей среды муниципального образования – Полянское сельское поселение Рязанского района Рязанской области на 2016-2018 годы»
Система программных мероприятий муниципальной программы «Благоустройство и охрана окружающей среды муниципального образования – Полянское сельское поселение Рязанского района Рязанской области на 2016-2018 годы»
Система программных мероприятий носит прогнозный характер и подлежит уточнению при формировании плана мероприятий программы на очередной год.
|