Решение № 215 от 23.08.2013г. Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2014 год | | Печать | |
27.08.13 08:29 |
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ПОЛЯНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от «23» августа 2013 г. № 215
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ПОЛЯНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 ГОД
Рассмотрев проект основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района на 2014 год, представленный администрацией муниципального образования - Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района, руководствуясь ст. 46 Устава муниципального образования - Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района, Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации, Совет депутатов муниципального образования - Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района решил: 1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района на 2014 год согласно приложению. 2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета депутатов Д.В.Петрушин муниципального образования - Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района
Глава муниципального образования - Д.В.Петрушин Полянского сельское поселение Рязанского муниципального района
Приложение к решению Совета депутатов муниципального образования - Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района от 23 августа 2013 г. № 215
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПОЛЯНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 ГОД
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования – Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района на 2013 год сформированы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, положения пункта 3 статьи 21 (в ред. Федерального закона от 30.09.2010. №245-ФЗ). Бюджетная и налоговая политика муниципального образования на 2014 год и среднесрочную перспективу на плановый период 2015 и 2016 годы направлена на достижение долгосрочных целей социально-экономического развития муниципального образования: решение комплекса задач по повышению уровня и качества жизни населения муниципального образования, обеспечение социальной стабильности, создание потенциала для перспективного развития экономики сельского поселения и повышения его привлекательности.
I. Основные задачи бюджетной и налоговой политики на 2014 год
Бюджетная и налоговая политика будет носить выраженный антикризисный характер. При этом актуальным остается решение задач, поставленных ранее на 2013 - 2015 годы и на долгосрочную перспективу. Основными целями бюджетной политики муниципального образования на 2014 - 2016 годы являются: 1) обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования; 2) проведение взвешенной бюджетной политики, бюджетных правил и процедур, обеспечивающих прозрачность, подотчетность, эффективность и результативность бюджетных расходов как необходимые условия устойчивого экономического развития; 3) обеспечение реалистичности и надежности экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования, рациональное использование доходов бюджета для реализации социальной и инвестиционной политики муниципального образования; 4) дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений как стимула для развития доходной базы и более эффективного использования муниципальных финансов органами местного самоуправления сельского поселения; 5) продолжение работы по оптимизации механизмов, стимулирующих областные государственные бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов; 6) повышение эффективности использования государственного и муниципального имущества, в том числе находящегося в управлении государственных и муниципальных организаций, формирование действенной системы контроля за использованием указанного имущества. Проект бюджета муниципального образования на 2014 год и проект среднесрочного финансового плана муниципального образования на 2015 - 2016 годы будут рассчитаны на основе предварительного прогноза основных показателей социально-экономического развития муниципального образования на 2014 год и на период до 2016 года, предполагающих сохранение относительно благоприятных условий и активизацию внутренних факторов роста экономики муниципального образования. Исходя из текущей экономической ситуации бюджетная политика в 2014 году будет направлена на решение следующих задач: 1) реализация мер, направленных на смягчение последствий экономического кризиса; 2) создание благоприятных условий для развития доходной базы бюджета и содействие дальнейшему повышению эффективности использования производственного потенциала и земельных ресурсов; 3) составление проекта бюджета сельского поселения на основе реестра действующих расходных обязательств муниципального образования; 4) обеспечение исполнения расходных обязательств бюджета сельского поселения, в приоритетном порядке - публичных нормативных обязательств; 5) предоставление самостоятельности и повышение ответственности главных распорядителей средств бюджета сельского поселения по определению форм финансового обеспечения оказываемых ими государственных услуг; 6) адресная работа с налогоплательщиками.
II. Налоговая политика муниципального образования на 2014 год и на период до 2016 года
Важнейшей задачей администрации муниципального образования на 2014 – 2016 годы будет сохранение и дальнейшее развитие положительной тенденции роста налогооблагаемой базы и доходов бюджета муниципального образования. Основополагающими элементами для развития налогового потенциала муниципального образования являются: привлечение инвестиций, создание условий для стимулирования экономического роста, в том числе за счет содействия развитию малого и среднего предпринимательства. Особое внимание в деятельности администрации муниципального образования будет уделено усилению взаимодействия с организациями, осуществляющими деятельность на территории муниципального образования, в том числе за счет заключения соглашений о сотрудничестве между администрацией муниципального образования и организациями, предусматривающих увеличение налогооблагаемой базы указанных организаций, с целью обеспечения финансовой стабильности бюджета муниципального образования. Формирование доходной части бюджета муниципального образования будет осуществляться в условиях стабилизации федерального налогового законодательства и завершения его реформирования по основным позициям, с учетом нормативов зачисления доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных и местных налогов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Рязанской области, а также изменения налогового законодательства. В связи с переходом с 1 января 2009 года к реализации в полном объеме Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" особую значимость приобретают проблемы формирования доходной базы сельского поселения, в частности, создание, в том числе нормативной правовой базы, регулирующей поступление доходов в бюджет поселения от уплаты местных налогов. Для формирования налоговых доходов бюджета поселения необходимо своевременное принятие представительным органом поселения нормативных правовых актов о введении на территории сельского поселения земельного налога и налога на имущество физических лиц, об установлении налоговых ставок по ним, порядка и сроков уплаты. Указанные местные налоги должны быть основными источниками формирования бюджетов сельского поселения, для чего необходимо осуществление органом местного самоуправления поселения эффективного взаимодействия с налоговыми, регистрирующими органами по формированию объективной налогооблагаемой базы, ее системной актуализации, проведению работы, способствующей недопущению задолженности. Органу местного самоуправления необходимо предпринять действенные меры и усилия по проведению инвентаризации земель на территории муниципального образования с целью выявления правообладателей и пользователей земельных участков, определения и подтверждения целевого использования ими земельных участков, что позволит увеличить налогооблагаемую базу и объемы поступления доходов в местный бюджет. Увеличению налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц будет способствовать реализация мер, направленных на привлечение к декларированию и налогообложению физических лиц, получивших доходы от сдачи в наем (аренду) недвижимого и движимого имущества, а также от продажи имущества на праве собственности. Для обеспечения стабильного роста поступления в бюджет муниципального образования налога на доходы физических лиц администрацией муниципального образования, органом местного самоуправления будет уделяться особое внимание работе по снижению убыточности организаций, а также работе с организациями, выплачивающими заработную плату ниже установленного в Рязанской области прожиточного минимума для трудоспособного населения, ниже среднего уровня по соответствующему виду экономической деятельности, способствующую легализации "теневой" заработной платы. Формирование бюджета муниципального образования за счет неналоговых доходов будет производиться с учетом нормативов зачисления по уровням бюджетов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. С целью обеспечения роста доходов бюджета муниципального образования от использования государственного и муниципального имущества необходимо принятие главными администраторами мер по повышению эффективности управления государственной и муниципальной собственностью, в том числе за счет роста прибыльности акционерных обществ с долей участия муниципального образования, государственных и муниципальных предприятий, принятия мер по недопущению их убыточности. Следует усовершенствовать подходы к предоставлению налоговых льгот, внедрить применение механизма оценки бюджетной и социально-экономической эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот. Налоговые льготы, не имеющие положительной бюджетной или социально-экономической эффективности, должны быть отменены. В целях обеспечения прогнозируемых показателей по доходам бюджета муниципального образования необходимо осуществление в 2014 году консолидации действий между всеми администраторами доходов и участниками бюджетного процесса.
III. Основные приоритеты бюджетной политики муниципального образования на 2014 год и на период до 2016 года
Бюджетная политика в 2014 году и на период до 2016 года направлена на дальнейшее повышение эффективности управления общественными финансами, рост качества и объемов предоставления бюджетных услуг, создание благоприятных условий для социально-экономического развития муниципального образования. На 2014 год определены следующие приоритетные направления расходов: обеспечение эффективного и прозрачного использования бюджетных средств с целью достижения измеримых общественно значимых результатов, ведущих к дальнейшему увеличению финансовых возможностей бюджета муниципального образования на среднесрочную перспективу. В бюджете муниципального образования фонд заработной платы работникам организаций бюджетной сферы в 2014 году предусматривается на уровне 2013 года. На 2014 год и на период до 2016 года планируется продолжение комплекса мер, направленных на снижение негативных показателей состояния здоровья населения. Расходы на содержание исполнительных органов государственной власти муниципального образования на 2014 год и на период до 2016 года предусмотрены в соответствии с действующим законодательством.
IV. Политика в области межбюджетных отношений
Основными принципами построения межбюджетных отношений в муниципальном образовании на 2014 год являются: формирование взаимоотношений между областным и местным бюджетами на основании действующего федерального и регионального законодательства. Задачи в области межбюджетных отношений на 2014 год: 1) обеспечение социально значимых расходов соответствующими источниками финансирования; 2) проведение анализа целесообразности и эффективности использования бюджетных средств, достижения целевых показателей при предоставлении средств из бюджета муниципального образования; 3) развитие межбюджетных отношений на основе последовательной реализации принципа взаимных обязательств участвующих в них органов публичной власти, прежде всего при осуществлении инвестиционных и социальных расходов; 4) внедрение передовых принципов бюджетирования , ориентированного на результат; 5) установление стимулов к повышению эффективности использования бюджетных средств и формированию заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении доходов местных бюджетов; 6) координация деятельности органов местного самоуправления муниципального образования по вопросу формирования, утверждения, исполнения бюджетов поселений и контролю за исполнением данных бюджетов.
V. Совершенствование управления муниципальными финансами
Управление муниципальными финансами в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины участниками бюджетного процесса, включая: принятие бюджетных обязательств только в пределах лимитов бюджетных обязательств; обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам; контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств. |