О прогнозе социально-экономического развития Полянскогосельского поселения на 2017 год и плановый период 2018 – 2019 годов | Печать |
22.11.16 16:33

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

 

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ПОЛЯНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

от «21» ноября 2016 г.                                                                               № 110

 

О прогнозе социально-экономического

развития Полянскогосельского

поселения на 2017 год и плановый

период 2018 – 2019 годов

 

 

 

В соответствии со статьями 169 и 173 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Совет депутатов Полянского сельского поселения

 

РЕШИЛ:

 

1.  Одобрить прилагаемый Прогноз социально-экономического развития Полянскогосельского поселения на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов, применяемый для составления проекта бюджета Полянскогосельского поселения на 2017 год.

2.  Опубликовать Прогноз социально-экономического развития Полянского сельского поселение Рязанского муниципального района на 2017-2019 годы в информационном вестнике «Полянский вестник», разместить на официальном сайте Полянского сельского поселения.

3.  Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

 

Председатель Совета депутатов,

Глава муниципального образования –

Полянское сельское поселение

Рязанского муниципального образования

Рязанской области                                                                           Петрушин Д.В.

 

 

 

 

 

 

ПРОГНОЗ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ПОЛЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2017 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 - 2019 ГОДОВ

(далее – Прогноз)

 

  1. Общие положения

 

Прогноз является документом муниципального стратегического планирования на период 2017-2019 годов и разработан в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, муниципальными правыми актами Полянскогосельского поселения, регламентирующими правовые основы стратегического планирования Полянскогосельского поселения на среднесрочную перспективу.

Прогноз составлен на основе статистических и учетных данных Администрации Полянскогосельского поселения и содержит в себе свод показателей социально-экономического развития поселения, динамики производства  и потребления, уровня и качества жизни населения, социальной структуры, систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения.

 

  1. Свод основных показателей

социально-экономического развития Полянскогосельского поселения в 2017-2019 годы

 

2.1.         Общие показатели

 

№ п\п

Показатель

ед. изм.

2015

(факт)

2016 (оценка)

2017 (прогноз)

2018 (прогноз)

2019 (прогноз)

1

Число населенных пунктов

ед.

2

2

2

2

2

2

Территория поселения

га.

3957,0

3957,0

3957,0

3957,0

3957,0

2.2.         Демографические показатели

 

№ п/п

Показатель

ед. изм.

На 01.01.2016 года (факт)

На 01.01.2017 года (оценка)

На 01.01.2018 года (прогноз)

На 01.01.2019 года (прогноз)

На 01.01.2020 года (прогноз)

1

Родилось

чел.

109

100

115

115

115

2

Умерло

чел.

62

40

45

45

45

4

Прибыло

чел.

228

205

200

200

200

5

Выбыло

чел.

138

115

110

110

110

7

Среднегодовая численность населения

чел.

7940

7945

7980

7980

7980

 

2.3.         Занятость и рынок труда. Уровень жизни населения

 

№ п/п 

Показатели

 

 

Ед. изм.

2015 год

(факт)

2016 год

(оценка)

2017 год

(прогноз)

2018 год

(прогноз)

2019 год

(прогноз)

1.

Трудоспособное население

чел.

4031

4025

4020

4020

4020

в т.ч. неработающее трудоспособное

население

чел.

308

 

310

 

310

 

310

 

310

 

2.

Численность граждан, имеющих статус безработных

чел.

23

26

35

35

35

3.

Среднемесячная зарплата работающего населения в поселении

руб.

26000

25000

25000

25000

25000

4.

Среднемесячная пенсия

руб.

11000

11500

11500

11500

11500

2.4.         Производственная сфера

 

№ п/п 

Показатели

 

Ед.

изм.

2015 год

(факт)

2016 год

(оценка)

2017 год

(прогноз)

2018 год

(прогноз)

2019 год

(прогноз)

1.

Число предприятий и учреждений всех форм собственности,  всего

ед.

75

75

75

75

75

в т.ч.:  государственной формы собственности

ед.

0

0

0

0

0

муниципальной формы собственности

ед.

1

1

1

1

1

иной формы собственности

ед.

74

74

74

74

74

2.5.         Показатели сельского хозяйства

 

№ п\п

Показатель

 

Ед. изм.

2015 год

(факт)

2016 год

(оценка)

2017 год

(прогноз)

2018 год

(прогноз)

2019 год

(прогноз)

1

Количество сельскохозяйственных предприятий, всего

ед.

1

1

1

1

1

2

Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, всего

ед.

3

3

3

3

3

3

Численность работающих в крестьянских (фермерских) хозяйствах, всего

чел.

9

9

8

10

12

4

Численность личных подсобных хозяйств, всего

ед.

1441

1450

1450

1450

1450

 

В них поголовье скота:

Коровы

Свиньи

Куры

Овцы

Козы

Кролики

гол.

 

91

196

1198

114

53

61

 

90

87

1125

205

56

115

 

92

90

1200

250

56

130

 

92

90

1200

250

56

130

 

92

90

1200

250

56

130

2.6.         Показатели торговли и общественного питания

 

№ п\п

Показатель

ед. изм.

2015 год

(факт)

2016 год

(оценка)

2017 год

(прогноз)

2018 год

(прогноз)

2019 год

(прогноз)

1

Число предприятий розничной торговли

ед.

18

18

18

18

18

2

Число предприятий общественного питания

ед.

3

4

4

4

4

2.7.         Показатели предприятий бытового обслуживания населения

 

 

 

№ п\п

Показатель

ед. изм.

2015 год

(факт)

2016 год

(оценка)

2017 год

(прогноз)

2018 год

(прогноз)

2019 год

(прогноз)

1

Предприятия бытового обслуживания населения, всего

ед.

9

9

9

9

9

из них по видам услуг:

 

 

 

 

 

 

- ремонт обуви

ед.

1

1

1

1

1

- услуги парикмахерских

ед.

4

4

4

4

4

2.8.         Показатели жилищного фонда

 

№ п\п

Показатель

ед. изм.

2015 год

(факт)

2016 год

(оценка)

2017 год

(прогноз)

2018 год

(прогноз)

2019 год

(прогноз)

Общая площадь жилищного фонда, всего

м².

203000,0

203000,0

213000,0

213000,0

213000,0

Число домов индивидуального типа

ед.

1301

1461

1500

1520

1530

Число муниципальных жилых помещений

ед.

90

75

70

70

70

Общая площадь муниципального жилья

м².

4200,0

3600,0

3300,0

3300,0

3300,0

Число деприватизированных квартир

ед.

0

0

0

0

0

Общая площадь деприватизированного жилья

м².

0

0

0

0

0

Число семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия, в том числе:  получившие жилое помещение вне очереди

ед.

0

0

0

0

0

Число семей, заключивших договора жилого социального найма

ед.

56

6

10

10

10

Общая площадь ветхого и аварийного жилья

м²

1084,0

0

0

0

0

2.10.    Показатели благоустройства

 

№ п\п

Показатель

ед. изм.

2015 год

(факт)

2016 год

(оценка)

2017 год

(прогноз)

2018 год

(прогноз)

2019 год

(прогноз)

2

Урны для мусора

ед.

67

70

73

73

73

3

Общественные колодцы

ед.

12

12

15

15

15

4

Количество полигонов для ТБО (свалок)

ед.

0

0

0

0

0

5

Места захоронения

ед.

2

2

2

2

2

 

2.11.    Показатели противопожарной безопасности

 

№ п\п

Показатель

ед. изм.

2015 год

(факт)

2016 год

(оценка)

2017 год

(прогноз)

2018 год

(прогноз)

2019 год

(прогноз)

1

Количество противопожарных прудов

ед.

6

6

6

6

6

 

2.12.    Показатели связи

 

№ п\п

Показатель

ед. изм.

2015 год

(факт)

2016 год

(оценка)

2017 год

(прогноз)

2018 год

(прогноз)

2019 год

(прогноз)

1

Количество телефонных номеров

ед.

1800

1805

1810

1810

1810

2

Количество АТС

ед.

1

1

1

1

1

3

Количество таксофонов поселковой телефонной сети

ед.

1

1

1

1

1

2.13.    Показатели правоохранительной деятельности

 

№ п\п

Показатель

ед. изм.

2015 год

(факт)

2016 год

(оценка)

2017 год

(прогноз)

2018 год

(прогноз)

2019 год

(прогноз)

1

Число опорных пунктов

ед.

1

0

1

1

1

2.14.    Показатели образования

 

№ п\п

Показатель

ед. изм.

2015 год

(факт)

2016 год

(оценка)

2017 год

(прогноз)

2018 год

(прогноз)

2019 год

(прогноз)

1

Численность дошкольных учреждений на территории поселения

ед.

2

2

2

2

2

2

Численность детей, посещающих дошкольные учреждения

чел.

430

430

430

430

430

3

Численность педагогических работников дошкольных учреждений

чел.

45

45

45

45

45

4

Численность обслуживающего персонала дошкольных учреждений

чел.

62

62

62

62

62

5

Обеспеченность местами в муниципальных детских дошкольных учреждениях

%

100

100

100

100

100

6

Число общеобразовательных школ на территории поселения

ед.

2

2

2

2

2

7

Численность учащихся в общеобразовательных учреждениях

чел.

709

709

709

709

709

8

Численность преподавателей общеобразовательных школ

чел.

92

92

92

92

92

9

Численность обслуживающего персонала в общеобразовательных школах

чел.

77

77

77

77

77

10

Количество проводимых на территории поселения мероприятий для детей и молодежи

ед.

20

20

20

20

20

11

Средний уровень заработной платы  работников в сфере образования

руб.

13000

14000

15000

15000

15000

2.15.    Показатели здравоохранения

 

№ п\п

Показатель

ед. изм.

2015 год

(факт)

2016 год

(оценка)

2017 год

(прогноз)

2018 год

(прогноз)

2019 год

(прогноз)

1

ФАП

ед.

1

1

1

1

1

2

Амбулаторно-поликлинические учреждения

ед.

1

1

1

1

1

3

Численность врачей всех специальностей в т.ч.

чел.

10

10

10

10

10

4

Численность среднего медицинского персонала

чел.

15

15

15

15

15

 

2.16.    Показатели культуры

 

№ п\п

Показатель

ед. изм.

2015 год

(факт)

2016 год

(оценка)

2017 год

(прогноз)

2018 год

(прогноз)

2019 год

(прогноз)

1

Дома культуры, клубы

ед.

1

1

1

1

1

2

Библиотеки

ед.

2

2

2

2

2

3

Музеи

ед.

0

0

0

0

0

4

Парки

ед.

0

0

0

0

0

5

Количество мероприятий различной направленности, проводимых в сфере культуры

ед.

59

60

61

61

61

6

Средний уровень заработной платы работников отрасли культура

руб.

12316

18468

18468

18468

18468


2.17.    Показатели спорта

 

№ п\п

Показатель

ед. изм.

2015 год

(факт)

2016 год

(оценка)

2017 год

(прогноз)

2018 год

(прогноз)

2019 год

(прогноз)

1

Стадионы

ед.

1

1

1

1

1

в т.ч. находящиеся  в муниципальной собственности

ед.

1

1

1

1

1

2

Спортивные (тренажерные) залы

ед.

2

2

2

2

2

3

Бассейны плавательные

ед.

0

0

0

0

0

4

Детские оздоровительные лагеря

ед.

0

0

0

0

0

в т.ч. находящиеся  в муниципальной собственности

ед.

0

0

0

0

0

5

Число спортивных сооружений

ед.

14

14

15

17

17

в т.ч. плоскостные спортивные сооружения

ед.

11

11

12

14

14

6

Количество проводимых на территории поселения мероприятий в области физической культуры и спорта

ед.

15

15

15

15

15

2.18.    Финансовые показатели

(тыс. рублей)

№ п\п

Показатель

ед. изм.

2015 год

(факт)

2016 год

(оценка)

2017 год

(прогноз)

2018 год

(прогноз)

2019 год

(прогноз)

1

Доходы, всего

тыс.руб.

25153,1

24270,2

22901,9

23641,3

24651,4

2

Расходы, всего

тыс.руб.

28400,8

24270,2

22901,9

23641,3

24651,4

3

Дефицит (профицит) бюджета, всего

тыс.руб.

3247,7

0,0

0,0

0,0

0,0


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к прогнозу социально-экономического развития Полянского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов

 

Муниципальное образование – Полянское сельское поселение является самостоятельным муниципальным образованием в составе Рязанского муниципального района.

Устав муниципального образования – Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области принят Решением Совета депутатов муниципального образования Полянское сельское поселения от 02 мая 2006 года № 19, зарегистрирован Управлением министерства юстиции РФ по Рязанской области от 06 мая 2006 года за         № RU625153162006001.

Границы территории муниципального образования – Полянское сельское поселение установлены законом Рязанской области "Об утверждении границы 
муниципального образования - Рязанский муниципальный район
и границ муниципальных образований, входящих в его состав" от 09.04.2008года № 45-ОЗ.

Территория Полянского сельскогопоселения входит в состав территории муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области.

Исходной точкой границы Полянского сельского поселения является точка 1, расположенная в южной части настоящего муниципального образования, на середине реки Ока, в точке пересечения границ земель муниципальных образований - городского округа город Рязань и Полянского сельского поселения Рязанского муниципального района, и граничит:

 

1. По смежеству с городским округом город Рязань:

От точки 1 граница идет по середине реки Ока, вверх по течению, далее пересекает ее и идет в юго-западном направлении по пастбищу, сенокосу, пересекая подъездную автодорогу к реке Ока, на протяжении 3,199 км, до точки 9.

 

2. По смежеству с Заокским сельским поселением Рязанского муниципального района:

 

От точки 9 граница идет в северо-западном направлении по юго-западной стороне подъездной автодороги к реке Ока, на протяжении 0,406 км, до точки 12.

От точки 12 граница идет в общем, северном направлении по западной стороне автодороги Рязань - Спас-Клепики - Заокское, пересекая ручей без названия, на протяжении 2,506 км, до точки 18.

От точки 18 граница пересекает автодорогу Рязань - Спас-Клепики - Заокское и идет в северном направлении по пашне, на протяжении 0,668 км, до точки 19.

От точки 19 граница идет в северо-западном направлении по контуру между пашней и болотом, далее по левому берегу озера Старая Тишь, на протяжении 2,280 км, до точки 58.

От точки 58 граница идет в северо-восточном направлении по середине канала, вниз по течению, на протяжении 0,593 км, до точки 64.

От точки 64 граница идет по середине озера Жидень, на протяжении 4,240 км, до точки 108, расположенной в месте слияния озера Жидень и реки Отока.

От точки 108 граница идет по середине реки Отока, вниз по течению, на протяжении 2,938 км, до точки 151.

 

  1. По смежеству с Заборьевским сельским поселением Рязанского муниципального района:

 

От точки 151 граница пересекает реку Отока и идет в восточном направлении по середине канала, далее в юго-восточном направлении по пастбищу, на протяжении 2,364 км, до точки 161, расположенной на середине озера Протока.

От точки 161 граница идет в общем, южном направлении по середине озера Пролом, далее по кустарнику, контуру между пастбищем и кустарником, левому берегу озера Жидень, на протяжении 1,482 км, до точки 187.

От точки 187 граница пересекает озеро Жидень и идет в общем, северо-восточном направлении по пастбищу, пересекая озера Пролом и Продол, на протяжении 1,839 км, до точки 193.

От точки 193 граница идет в юго-восточном направлении по пастбищу, на протяжении 0,269 км, до точки 194.

От точки 194 граница идет в северо-восточном направлении по середине канала, на протяжении 0,693 км, до точки 197.

От точки 197 граница идет в общем, северо-восточном направлении по западной стороне коллективных садов, на протяжении 2,044 км, до точки 206.

От точки 206 граница идет в общем, северо-западном направлении по южной стороне коллективных садов, полевой дороге между пашней и пастбищем, далее по каналу, на протяжении 1,271 км, до точки 223.

От точки 223 граница идет в северном направлении по западной стороне коллективных садов (населенный пункт Агро-Пустынь), на протяжении 1,121 км, до точки 232.

 

  1. По смежеству с городским округом город Рязань:

 

От точки 232 граница идет по контуру между коллективными садами и лесными кварталами N 27 и N 28 Солотчинского лесхоза, на протяжении 3,700 км, до точки 277.

От точки 277 граница идет в общем, юго-восточном, и далее в юго-западном направлении по юго-западной, затем северо-западной сторонам полосы отвода автодороги Рязань - Спас-Клепики, на протяжении 12,020 км, до точки 1, исходной точки Полянского сельского поселения Рязанского муниципального района.

Площадь поселения – 3957 Га.

Административный центр поселения –  село Поляны.

Климат: умеренно-континентальный.

Рельеф: равнинно-холмистая местность с перепадами не более 1,5    м.Полезные ископаемые: нет.

Водные ресурсы: 21 водоем естественного и искусственного    происхождения.

Почва: песчаная, супесчаная.

Растительность: древесно-кустарниковая.

В состав муниципального образования – Полянское сельское поселение входят 2 населенных пункта, а именно:

с. Поляны

с.Шумашь

На территории поселения имеются следующие организации:Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Полянский сельский Дом культуры», врачебная амбулатория, две аптеки, МБДОУ «Полянский детский сад «Родничок» общеразвивающего вида»,МБОУ «Полянская средняя общеобразовательная школа», ОГБОУ «Полянская школа-интернат», МБОУ ДОД «Полянская ДШИ администрации МО – Рязанский муниципальный район», 3 библиотеки, МАУ ДО «ДЮСШ «Витязь», Отделение связи  (Почта),Полянское отделение ОМВД России по Рязанскому району, ГБУ РО Рязанская Полянская амбулатория, Пожарная часть № 21 ГПС по охране Рязанского района, Детский центр «Умница».

К хозяйствующим объектам поселения относятся:«Рязаньрайгаз» филиал ОАО «Рязаньоблгаз» Полянский участок, Рязанский ДРСУ филиал ГУП Рязанской области «Рязаньавтодор», МУП ЖКХ «Быт», ООО «Водолей»,субъекты предпринимательства,  среди которых можно выделить:ЗАО «Московское», ЗАО «Рязвентплюс», ЗАО «Жилпромсервис», ЗАО «Полянское», ООО «Абикор – Бинцель», УКК «Агровод», ООО ПКП «Прио-Ресурс», Развлекательный комплекс «В некотором царстве», Туристический Развлекательный комплекс «Окская жемчужина».

Также на территории поселения находится достаточное количество магазинов продовольственных, промышленных и смешанных товаров, парикмахерские.

Общая площадь занимаемой территории поселения по состоянию на 01.01.2016 года составляет3957 га.

По прогнозам администрации поселения, численность постоянного населения поселения к концу 2019 года повысится по отношению к уровню 2016 года в связи со строительством многоквартирных домов и прибытием населения.

В части снижения коэффициента смертности администрацией поселения продолжится работа по  реализации мер в части пропаганды здорового образа жизни населения,  снижения масштабов злоупотребления алкогольной и табачной продукцией, профилактики алкоголизма, табакокурения и наркомании, - данные меры, в конечном итоге, окажут положительное влияние на показатели продолжительности жизни населения поселения.

По прогнозам администрации поселения, демографическая нагрузка на население трудоспособного возраста будет меняться в сторону увеличения (в связи с изменениями возрастной структуры населения поселения); численность населения трудоспособного возраста сократится и к концу 2019 года  составит 4020 человек.

Сокращение численности населения в трудоспособном возрасте приведет к уменьшению численности экономически активного населениядаже с учетом ожидаемого роста экономической активности молодежи, пенсионеров и женщин, имеющих малолетних детей.

На сегодняшний день официально зарегистрированных  безработных граждан по поселению 26человек. В предстоящей трехлетней перспективе, как и предыдущие годы, будут осуществляться меры по организации  занятости безработных граждан через общественные работы.

По прогнозам администрации поселения, в отрасли сельского хозяйства будут иметь место тенденции к наращиванию объемов производства продукции в связи с введением торгово-экономических санкций.

Оборот розничной торговли к 2019 году вырастет с учетом  роста цен на товары. Повышение спроса населения на товары и услуги, в связи  с ростом  реальных доходов, будет способствовать развитию среднего и малого бизнеса на территории поселения, что частично решит проблему занятости населения.

В сфере  жилищно-коммунального хозяйства  для  обеспечения надежности и эффективности ее функционирования, повышения качества предоставляемых услуг предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса в ближайшей трехлетней перспективе замена устаревшего оборудования, изношенных отопительных,  аварийных тепловых и водопроводных сетей.

Продолжится работа по благоустройству территории поселения, включающая в себя мероприятия по улучшению санитарного и эстетического вида территории поселения, системы уличного  освещения, укреплению материально-технической базы поселения в сфере благоустройства и  привлечению к участию в решении проблем благоустройства жителей поселения, предприятий, организаций и учреждений, зарегистрированных на территории поселения.

Общее снижение количества людей, вовлечённых в занятия физической культурой и спортом, невозможность для многих из них полной реализации своих потребностей в этой области, значительно снизили ресурсы здоровья жителей поселения, что повлекло за собой ряд социальных проблем, таких как уменьшение продолжительности жизни и её качества, повышение у населения стрессовых и эмоциональных нагрузок, отсутствие полноценного отдыха с целью восстановления.

В целях обеспечения условий, способствующих развитию физической культуры и спорта, на территории поселения активно проводится работа по пропаганде здорового образа жизни, по привлечению населения поселения к регулярным занятиям физической культурой и спортом путем проведения на территории поселения  мероприятий спортивно-оздоровительной  направленности.

В предстоящей трехлетней перспективе администрацией поселения, как и в предыдущие годы, будут осуществляться меры по сохранению культурного и  исторического наследия поселения; обеспечению устойчивого развития  отрасли культуры в современных условиях; повышению качества предоставляемых услуг в сфере культуры; развитию культурно-досуговой деятельности, увеличению посещаемости  культурно-досуговых  мероприятий, проводимых на территории поселения.

В прогнозируемом периоде 2017-2019 годов  будет продолжена работа по поддержанию творческих коллективов  поселения, содействие в  участии вышеуказанных коллективов  в конкурсах, фестивалях, мероприятиях различного уровня; будут осуществляться мероприятия по совершенствованию  направлений и форм по сохранению традиционной народной культуры и  развитию библиотечного дела, по повышению качества услуг, предоставляемых  в сфере культурно-досуговой деятельности и обеспечению для всех категорий населения поселения равными возможностями доступа к культурным ценностям.

Развитие малого и среднего бизнеса будет определяться преимущественно динамикой спроса на предоставляемые товары и услуги.

 
© 2018 Полянское сельское поселение