ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ПОЛЯНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 и 2019 ГОДОВ | Печать |
22.11.16 16:35

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ПОЛЯНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

РЕШЕНИЕ

 

от «  21   » ноября 2016 г.                                                                          № 111

 

 

 

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ –

ПОЛЯНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 ГОД И НА

ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 и 2019 ГОДОВ

 

 

Рассмотрев проект основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района на 2017 год и на плановый период до 2019 года, представленный администрацией муниципального образования - Полянское сельское поселение Рязанского  муниципального района, руководствуясь Уставом муниципального образования - Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района, Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации, Совет депутатов муниципального образования -  Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района решил:

1. Утвердить основные направления бюджетной (Приложение № 1) и налоговой политики (Приложение № 2) муниципального образования - Полянское  сельское поселение Рязанского муниципального района на 2017 год и на плановый период до 2019 года согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Совета депутатов,

Глава муниципального образования -

Полянское сельское поселение

Рязанского муниципального района                                              Д.В.Петрушин

 

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПОЛЯНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 и 2019 ГОДОВ

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики администрации муниципального образования - Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области на 2017 год и на плановый период до 2019 года разработаны в соответствии с требованиями ст. 172 Бюджетного кодекса Россий­ской Федерации и статьей 7  Решения Совета Полянского сельского поселения от 08.07.2013 года «Об утверждении положения о бюджетном процессе Полянского сельского поселения Рязанского муниципального района».

При подготовке учитывались положения следующих документов:

Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года;

указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596-602, № 606, от 1 июня 2012 года № 761 и от 28 декабря 2012 года № 1688 (далее – майские указы Президента Российской Федерации);

программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 2593-р;

основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов;

муниципальных программ Полянского сельского поселения.

 

Целями разработки основных направлений бюджетной (Приложение № 1) и налоговой политики (Приложение № 2), предусматривается проведение бюджетной и налоговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня бюджетных дохо­дов, повышение эффективности расходов, совершенствование технологий формирования бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к решению Совета депутатов

«Об основных направлениях бюджетной и

налоговой политики муниципального

образования – Полянское сельское поселение

Рязанского муниципального района

на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов»

от    21.11.2016г. №111      

Основные направления бюджетной политики на 2017 год и

на плановый период 2018 - 2019 годов

Бюджетная политика как составная часть экономической политики Полянского сельского поселения нацелена на повышение уровня и качества жизни населения через повышение уровня экономического развития, на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета.

Для достижения данных целей необходимо решение следующих задач:
- повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;

- выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов;
- повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;
- создание условий для повышения доступности и качества предоставления муниципальных услуг, расширение перечня муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде;

- совершенствование процедур предварительного и последующего контроля.

Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей муниципального управления, остаются муниципальные программы.

Развитие методологии разработки муниципальных программ, повышение эффективности их реализации будет продолжено по следующим направлениям:
- обязательное отражение в муниципальных программах показателей стратегических документов регионального, федерального и муниципальных уровней и их целевых значений, что должно обеспечить полное соответствие муниципальных программ приоритетам государственной и региональной политики;
- повышение качества планирования значений целевых показателей муниципальных программ;

- проведение комплексной оценки эффективности муниципальных программ, включающей оценку эффективности их реализации и оценку качества планирования каждой муниципальной программы. Результаты такой оценки должны учитываться при формировании параметров финансового обеспечения муниципальных программ на дальнейшую перспективу.

 

Бюджетная политика Полянского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов в части расходов обеспечивает сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижений и направлена на:

- приведение уровня бюджетных расходов в соответствие с новыми реалиями, оптимизацию структуры бюджетных расходов в целях мобилизации ресурсов на приоритетные направления;

- повышение качества бюджетного планирования путем формирования расходов на основе муниципальных программ и результатов оценки их эффективности, что позволит обеспечить на этапе планирования увязку бюджетных ассигнований, целевых показателей муниципальных программ и целей социально-экономического развития района;

- повышение эффективности бюджетных расходов на основе анализа их эффективности, что позволит обеспечить получение заданных результатов путем использования наименьшего объема средств бюджета;
- принятие новых расходных обязательств только при условии оценки их эффективности, соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития поселения и при условии наличия ресурсов для их гарантированного исполнения, что позволит снизить риск неисполнения (либо исполнения в неполном объеме) действующих расходных обязательств;
- соблюдение режима экономии электроэнергии, расходных материалов, горюче-смазочных материалов, услуг связи; недопущение роста расходов на оплату коммунальных услуг за счет оптимизации их потребления и повышения энергоэффективности, что особенно актуально в условиях недостаточности финансовых ресурсов;

- повышение качества и доступности оказания муниципальных услуг (выполнения работ) для населения, а также определения стоимости муниципальных услуг на основе общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги государственным (муниципальным) учреждением, что позволит установить единый формат описания услуг (работ) и обеспечить прозрачность и доступность информации о перечнях услуг (работ) для потребителей;
- обеспечение привлечения средств вышестоящих бюджетов на решение вопросов местного значения в целях сокращения нагрузки на бюджет поселения и выполнение условий софинансирования по средствам вышестоящих бюджетов;

- выполнение всех социальных обязательств поселения, недопущение образования кредиторской задолженности, особенно просроченной кредиторской задолженности по заработной плате работников бюджетной сферы;
- повышение эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

- обеспечение поэтапного перехода на "Электронный бюджет" в рамках государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами в целях выстраивания "сквозной" системы органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- обеспечение прозрачности расходования бюджетных средств и открытости бюджета для граждан, что позволит повысить информированность граждан в вопросах формирования и исполнения бюджета, а также вовлечь граждан в процедуру обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений.

Для успешной реализации механизмов общественного участия и контроля, информирования широких кругов населения о формировании и исполнении бюджета Полянского сельского поселения будет продолжена ежегодная публикация «Бюджета для граждан», проведение публичных слушаний по проектам законов о бюджете и об исполнении бюджета.

Подготовка проекта бюджета Полянского сельского поселения на предстоящий период будет осуществляться в соответствии с порядком применения бюджетной классификации.

Одновременно с проектом бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов в Совет депутатов Полянского сельского поселения будут представлены паспорта муниципальных программ Полянского сельского поселения. В связи с этим необходимо четко определить приоритеты, оценить содержание муниципальных программ, предусмотреть объемы финансирования в соответствии с реальными возможностями бюджета поселения.

В связи, с чем планируется основное внимание уделять качественной разработке и реализации муниципальных программ Полянского сельского поселения Рязанского муниципального района как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов, созданию действенного механизма контроля за их выполнением.

Основными приоритетами бюджетных расходов на 2017 год и дальнейшую перспективу будет обеспечение в рамках законодательно установленных полномочий достижения целевых показателей, утвержденных муниципальными программами Полянского сельского поселения Рязанского муниципального района, планами мероприятий по развитию соответствующих отраслей, в том числе по поэтапному повышению заработной платы отдельных категорий работников учреждений бюджетной сферы.

Межбюджетные отношения на 2017-2019 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Рязанской области от 2 декабря 2005 года № 131-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Рязанской области».

В условиях неустойчивой экономической ситуации в планируемом бюджетном цикле будут сохранены, соблюдаться и развиваться дальше основные принципы, по которым строятся межбюджетные отношения.

Реализация данных мер должна способствовать обеспечению сбалансированности бюджета поселения и увеличению его финансовых возможностей, а также улучшению качества управления бюджетным процессом.

 

Приложение № 2

к решению Совета депутатов

«Об основных направлениях бюджетной и

налоговой политики муниципального

образования – Полянское сельское поселение

Рязанского муниципального района

на 2017 год и на плановый период

2018 - 2019 годов»  от   21.11.2016г. №111

Основные направления налоговой политики на 2017 год и

на плановый период 2018 - 2019 годов

Налоговая политика муниципального образования - Полянское сельского поселение будет формироваться в рамках направлений и приоритетов, обозначенных в Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. 

Главной задачей налоговой политики Полянского сельского поселения является содействие росту доходов бюджетной системы в целях полного выполнения расходных обязательств поселения.

С учетом этого, налоговая политика поселения в 2017-2019 годах, как и в прежние годы, будет направлена на повышение эффективности налоговой системы Полянского сельского поселения.

В условиях дефицита средств бюджета должна быть усилена работа органов местного самоуправления по анализу обоснованности и эффективности применения налоговых льгот. Указанный анализ должен носить детальный характер и в случае необходимости обеспечивать принятие конкретных мер по оптимизации налоговых льгот, имеющих низкую результативность.

Наряду с оптимизацией налоговых льгот должны быть усилены меры по мобилизации резервов доходов за счет сокращения задолженности по платежам в бюджетную систему Полянского сельского поселения.

Эффективным инструментом является межведомственное взаимодействие с руководителями организаций, имеющих задолженность и уклоняющихся от уплаты налогов. Однако, несмотря на это, потенциал возможных к привлечению в бюджет поселения резервов доходов за счет задолженности по налогам и сборам остается достаточно серьезным.

Для обеспечения устойчивого исполнения бюджета Полянского сельского поселения планирование его доходной части должно основываться на показателях консервативного варианта прогноза социально-экономического развития поселения.

Одновременно при формировании проекта бюджета Полянского сельского поселения на предстоящий трехлетний период следует учесть влияние на доходы бюджета федерального налогового законодательства.

 
© 2018 Полянское сельское поселение