Форум Peugeot 308 / 408 / 307, Citroen С4
Сегодня в СЦ Лионъ мне загружали новое программное обеспечение двигателя с последующей инициализацией и обучением валов. Я имел возможность наблюдать всю процедуру, находясь непосредственно рядом с мастером.
Как это происходит:
— сначала через подключенный к машине ноутбук мастер проверяет ПО двигателя на предмет обновления. Компьютер связан непосредственно с сервером компании Peugeot. Если сервисная программа выдает информацию, что имеется новое ПО для данной машины, начинается его загрузка и установка
— после установки ПО происходит инициализация и т.н. «обучение валов». На экране подсоединенного к машине ноутбука появляются инструкции: «включите зажигание на 15 секунд» и так несколько раз. В это время клапана двигателя приходят в движение, и «обучаются».
— после нескольких манипуляций с включением/выключением зажигания, двигатель заводится и находится в заведенном состоянии пока его температура не поднимется до 90 градусов, и не заработает вентилятор.
После этого инициализация на месте считается законченной, и мастер приступает к т.н. «инициализации в движении». Это значит, что мастер садится за руль машины, выезжает на улицу, и в ручном режиме удерживает 4000 об. при включенной 2-й передаче, после чего отпускает педаль газа, чтобы машина сбросила обороты и практически остановилась. Так делается несколько раз.
После этого инициализация считается законченной.
Мастер сказал, что есть еще один необязательный, но желательный этап «инициализации в движении»: при включенной 4-й передаче нужно примерно 10 секунд двигаться на 70 км.ч, а затем с помощью кикдауна ускориться до 100 км.ч.
Возможности ездить на таких скоростях у нас не было, поэтому я выполню эту операцию завтра.
Уже сейчас могу сказать, что машина ездит очень шустро: появилась тяга, появился подхват, нет ощущения, что машина «тупит», ты просто нажимаешь на газ и машина едет так, как тебе надо, без провалов. Такое ощущение, что машине прибавили 20 л.с.
Источник
Адаптация компьютера пежо 308