Не работает панель приборов ВАЗ 2114 – 4 причины и способы устранения
Передвижение на автомобиле без единого работающего элемента на приборке – ситуация не самая приятная. Отслеживание показаний температуры охлаждающей жидкости, уровень топлива в баке, текущая скорость движения, обороты двигателя – все это становится недоступным при поломке панели приборов. Причин, из-за которых не работает панель приборов ВАЗ 2114 встречается несколько, но каждая из них при желании исправляется своими руками.
Причины отказала панели приборов
Любой узел и агрегат на отечественном автомобиле с пробегом через определенное время приходит в негодность. Плохие дорожные и климатические условия, низкое качество материалов, несвоевременное обслуживание – все это ведет к постепенному износу всех элементов автомобиля. В ситуации с поломкой приборной панели все сложнее, т.к. никаких особенных правил по обслуживанию панели нет. Единственное, что может предотвратить ранний выход из строя – недопущение попадания влаги в корпус приборки.
Если не работает приборка на ВАЗ 2114, стоит провести ее быстрый ремонт. Основная причина – нерабочий показатель температуры охлаждающей жидкости. В случае перегрева мотора высоки риски попасть на его ремонт. Рассмотрим каждую из возможных причин неисправности.
1. Перегорание предохранителя
При отсутствии механического воздействия на панель ее резкая поломка вызывает большое удивление. Неопытный водитель поспешит обратиться в сервис, либо попытается разобрать корпус самостоятельно, с целью выяснить место поломки. Отметим, что первое действие, которое нужно произвести при одновременном бездействии всех элементов на панели – проверка предохранителя.
В разные года выпуска автомобиля монтажные блоки с предохранителями могут отличаться. В блоке старого образца предохранитель находится в нижнем ряду. Если считать слева направо, то нужный элемент будет девятым по счету.
На более поздних моделях 2114 автомобили стали оборудоваться доработанными монтажными блоками. Предохраняющий элемент, отвечающий за приборку, находится в нем по правую сторону, первый по счету (сверху вниз). На фото он расположен прямо под щепкой.
В независимости от года выпуска на нужном месте устанавливались элементы в 7,5 Ампер. При отказе приборной панели в первую очередь проведите процедуру по замене предохранителей. В качестве рекомендации укажем, что наборы с запасными элементами продаются во всех автомобильных магазинах.
2. Повреждение проводки
Следующий момент, который стоит проверить при наличии неисправности, это диагностика проводки. Питание элементов панели приходит по проводам и штекерам, скрытыми за корпусом. Для проверки проводки нужно демонтировать ее в сборе, после чего с мультиметром провести замеры питания.
Процесс диагностики довольно прост, но для желающих более подробно рассмотреть инструкцию по использованию мультиметра рекомендуем посетить видеохостинг YouTube.
Обрыв в цепи питания приборов панели вызывает ее полную поломку, либо отказ лишь некоторых элементов. В любом случае, проверка проводки – это второе, что нужно делать после замены предохранителя.
Если не работают приборы на ВАЗ 2114, то причины кроются в следующих моментах.
3. Повреждение платы
Важнейшая часть конструкции – плата. Даже частичное повреждение ее поверхности вызывает серьезные сбои в показаниях тахометра, спидометра, показателя температуры и уровня топлива. Перегорание платы происходит из-за короткого замыкания. Заниматься перепайкой контактов на плате ВАЗ – пустая трата времени. Дело в том, что после подобного ремонта плата прослужит недолго и снова выйдет из строя. Решение проблемы – полная замена элемента на новый.
4. Неисправность всего блока предохранителей
Еще одной причиной, почему не работает щиток приборов, может быть неисправность в монтажном блоке. Сгорание места контакта ведет к постоянному выгоранию предохранительного элемента. Это вредит корректной работе приборки. Устраняется эта проблема заменой всего блока в сборе. Ничего сложного в этой процедуре нет, а стоимость готовых вариантов под замену низкая. Также можно попробовать восстановить блок предохранителей, путём перепайки дорожек.
Нерабочая приборная панель ВАЗ 2114 –проблема для водителя. При ее неисправности случается так, что не работают дворники. Все это – звенья одной цепи неисправности, поэтому если Вы наблюдаете одновременный сбой в двух этих узлах – проведите диагностику.
Прямую причину неисправности может указать бортовой компьютер (при его наличии). Встроенные возможности проводят диагностику всех систем и определяют источник неисправности.
Устраняйте неполадки сразу после их обнаружения, т.к. если не показывают стрелки приборов – трудно определить некоторые показатели состояния автомобиля.
Источник
Как установить бортовой компьютер на ВАЗ 2114
Еще не так давно на российских автомобилях за всеми параметрами следили по стрелкам на панели приборов. По приборам можно было узнать скорость, наличие топлива в баке, температуру жидкости в системе охлаждения, давление масла, зарядку. Но все данные были довольно приблизительные, и параметров не так уж и много. В последнее время на многих современных легковых авто все чаще стали штатно устанавливать более совершенные средства контроля, и таких девайсов становится все больше. В наше время современная техника позволяет более точно следить за техническим состоянием транспортного средства и вовремя выявлять все неполадки в нем.
Бортовой компьютер
НАЗНАЧЕНИЕ БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА
Бортовой компьютер на автомобиле является электронным компьютерным устройством, предназначенным следить за состоянием различных узлов машины и передавать информацию автовладельцу. В зависимости от технической оснащенности бортовые компьютеры (БК) могут быть разными по своей сложности, соответственно, и цена устройства может заметно различаться.
На автомашину ВАЗ 2114 с завода штатно устанавливается БК 2114-3857010. Девайс монтируется на панели правее комбинации приборов на одном уровне с ней. На тех моделях ВАЗ, которые не комплектуются таким устройством, на панели приборов в штатном месте предусмотрена заглушка и должен присутствовать 9-контактный разъем для подключения устройства.
В «родном» для 2114 БК можно просматривать на дисплее следующие параметры:
- Текущее время и дата;
- Время поездки за исключением остановок;
- Время поездки, включая остановки;
- Расход бензина в текущем времени;
- Средний и общий расход бензина за поездку;
- Пробег на остатке бензина в баке;
- Сигнал, когда остается минимум горючего в бензобаке;
- Общий уровень оставшегося топлива;
- Расстояние поездки;
- Среднюю скорость в течение поездки;
- Напряжение автомобильной сети;
- Сигнал, когда напряжение сети ниже допустимого.
В комплектации «Люкс» устанавливается бортовой (или маршрутный) компьютер АМК-211501, в котором добавлена прошивка, позволяющая диагностировать электронную систему управления двигателем (ЭСУД). Но многих обладателей ВАЗов моделей 2113,2114, 2115 штатная техника не устраивает своим ограниченным функционалом, и они стремятся установить более совершенный БК с большим набором контролируемых параметров. Их можно понять – сейчас существует много разных моделей от разных производителей.
Самые миниатюрный БК Штат Х-1М выполнен в виде кнопок.
БК Штат Х-1М
Он монтируется над штатным расположением маршрутного компьютера вместо кнопочных заглушек. Среди интересных дополнительных функций у девайса можно отметить:
- «Плазмер» – прогрев свечей зажигания перед запуском мотора;
- «Тропик» – возможность менять температуру включения вентилятора и тем самым в жару исключить перегрев двигателя.
Всего в устройстве насчитывается 30 функций, а стоит БК около 1000 рублей. Более дорогие маршрутные компьютеры устанавливаются на штатное место и более функциональны. На дисплее модели «Орион БК-46» можно увидеть до 7 контролируемых параметров одновременно, при этом при отключении аккумулятора в устройстве сохраняются в памяти все данные. Цена вопроса порядка 2500-2800 руб.
Одна из самых продвинутых моделей БК для ВАЗ 2114 – «Gamma GF 415T». Здесь можно наблюдать такие интересные функции, как:
- Отображение на экране сразу трех мультидисплеев;
- Энергонезависимые кварцевые часы;
- Информирование о необходимости замене масел, фильтров, свечей и т. д.
Контролируемых параметров очень много, стоимость БК находится в пределах 4000-4600 руб. Многие системы оснащены звуковым оповещением, и такие компьютеры очень удобны в использовании.
ПОДКЛЮЧЕНИЕ
Схема подключения бортового компьютера на ВАЗ 2114 простая – она не требует специальной подготовки или особой квалификации. Поэтому подключение бортового компьютера на ВАЗ 2114 можно осуществить своими руками, к каждому устройству обязательно прилагается подробная инструкция.
Принцип подключения у всех БК одинаков, поэтому подробнее рассмотрим, как бортовой компьютер поставить на ВАЗ 2114:
- Обесточиваем автомобиль (отсоединяем клеммы аккумулятора).
- Удаляем штатную заглушку с панели приборов.
- Находим 9-контактный разъем.
- Демонтируем заглушку диагностического разъема.
- Снимаем левую нижнюю боковину центральной консоли на панели приборов.
- Берем кусок провода (около 1 м длиной) и подключаем его по следующей схеме. Этот провод на схеме обозначен как К-линия белый. То есть, проводом соединяем клемму «7» (Евро-3) или клемму «М»(Евро-2) в диагностическом разъеме с клеммой «2» в колодке БК.
Вот в целом и все, установка бортового компьютера на ВАЗ 2114 произведена.
СНЯТИЕ БК
Часто автовладельцев не устраивает установленный штатный компьютер, и его тогда нужно снять.
Снять бортовой компьютер на ВАЗ 2114 можно следующим способом:
- Снимаем клемму аккумулятора;
- Извлекаем установленную автомагнитолу;
- В открывшуюся нишу просунуть руку и освободить крепление БК;
- Снять БК, отсоединив то него штекер с проводами;
- Магнитола затем устанавливается на место.
НАСТРОЙКА И НЕИСПРАВНОСТИ
Настройка бортового компьютера требуется не всегда, например, БК 2114-3857010 прост в обращении и настроек почти не требует. Для каждого устройства выводятся на дисплей свои параметры, поэтому необходимо читать инструкцию к БК и руководствоваться рекомендациями от производителя.
Если не работает бортовой компьютер ВАЗ 2114, нужно проверить:
- Правильность и надежность соединения проводов и штекеров;
- Целостность предохранителя F3, отвечающего за работу БК (на самом устройстве предохранитель не всегда есть, но в любом случае нужно смотреть инструкцию);
- Правильность настроек согласно прилагаемой к БК инструкции.
Иногда требуется сделать обнуление всех данных (расход топлива, время в пути и т. п). Как правило, в инструкции есть на этот счет указания (обычно кнопка reset). Но если нет инструкции или в ней ничего об этом не сказано, то можно сброс показателей сделать так:
- Вынуть БК и снять разъем на некоторое время;
- Отсоединить на определенное время клеммы аккумулятора.
Показания должны обнулиться.
ОШИБКИ
На бортовом компьютере можно прочитать все ошибки, возникающие в ЭСУД. Расшифровка кода ошибок ВАЗ 2114 идет по определенным кодам. Если ошибок нет, то на дисплее загорается надпись «Ошибки отсутствуют». Перечень ошибок большой, поэтому приведем лишь самые распространенные коды ошибок ВАЗ 2114:
- 0134 – нет активности датчика кислорода;
- 0116 – ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости;
- 0172 – обогащенная топливная смесь;
- 0300- наличие пропусков в зажигании;
- 0340 – неисправен датчик фаз;
- 0505 – сбои в регуляторе ХХ.
Ошибки бортового компьютера ВАЗ 2114 сбрасываются согласно инструкции каждой конкретной модели комбинацией нажатия кнопок, но общий сброс можно сделать, отсоединив на время одну из клемм аккумулятора.
Источник
Непонятки с БК ВАЗ 2114
Попробуй его самого отсоединить от сети.. или надо в инструкции посмотреть сброс до заводских установок. или ему кранты..
#5 04.06.2013 17:50:42
#6 04.06.2013 18:20:14
Rycha:
Самого врядли поможе, наверно в нём какая то батарейка стоит, хотя я не в курсе. В инструкции я и не смог найти.
В инструкции и написано, что хранит настройки и время в случае отключения от АКБ автомобиля более месяца
Про сброс только одно упоминание (сброс текущих параметров) "нажать и удерживать кнопку Start более 4 сек".
#7 04.06.2013 19:01:36
#8 04.06.2013 19:03:39
#9 04.06.2013 19:14:09
Rycha:
Самого врядли поможе, наверно в нём какая то батарейка стоит, хотя я не в курсе. В инструкции я и не смог найти ничего про сброс, как в печатной версии искал, так и в электронной
#10 04.06.2013 21:10:52
Rycha:
Однажды что то на нём потыкал и он перестал показывать средний расход, пробег, вообще всё кроме часов
#11 04.06.2013 21:24:27
Cromlech:
А так лучше поставь вместо этого штатного multitronix x-15 не дорого и удобно
С-350 от Мультитроникса поинтереснее будет.
X-14 (X-15):
C-340 (C-350):
#12 04.06.2013 21:31:48
#13 04.06.2013 23:30:36
#14 04.06.2013 23:46:21
#15 05.06.2013 00:04:18
#16 05.06.2013 07:08:53
Видимо у нас разный опыт , так как мне этот прогрев не единожды помогал , когда машина капризничать начинала в морозы :))) Ну и функция регулировки срабатывания вентилятора тоже иногда не лишняя .
Обе эти функции нужны не для ежедневного пользования , а для для того , чтобы было . Ведь когда что-то произойдёт в далеке от дома будет поздняк метаться . По сути и сам БК не самая первая необходимость при ежедневной эксплуатации , без него десятки лет ездили и ничего . Но вот когда что- то случается он нам и становится нужен . Туже реальную температуру посмотреть , так как я так же не единожды сталкивался когда укататель температуры начинал зашкаливать показывая гораздо больше 110 градусов , а на самом деле температура была 103-104 .
Так что нужные эти две функции , поверь мне
Добавлено 05.06.2013 07:16:01:
Кстати на счёт БК в 2110 на месте часов . У меня БК именно там и стоял , показания читались с одного взгляда . Потому что экран был большой и на экране был только один параметр( а не как сейчас модно 6-10 параметров одновременно ) , плюс текст был чёрными символами (было всё видно даже при солнечных бликах)
Источник
Проверка блока индикации бортовой системы контроля Ваз 2115 Лада
Так вот, можно ли его оживить или покупать новый? а так же вопрос про Центральное освещение салона, из 3 положений работает только 1, при открытии дверей не работает и звукового сопровождения нет, постоянно не светит, работает только в положении когда надо держать его рукой (кстати в этот момент при включеных габаритах БК издаёт похожий но ужасный звук как у открытых дверей (они закрыты) )
Связано ли это с Блоком ламп или ещё с чем то? Ваз 2114, 2004г, 1.5i
Адаптер для диагностики ELM327 V1.5 ► ali.pub/2e82kw (эта версия наиболее полная, в отличие от V2.1 и подходит к намного большему количеству автомобилей с разными ЭБУ)
БИ БСК ВАЗ (Блок индикации бортовой системы контроля ВАЗ) Панель индикации ваз 2114 2113 2115 и блок индикации бортовой системы контроля ваз 2110 часто выходят из строя из-за поломки Микровыключателя. Замена замка зажигания ВАЗ только из-за одного выключателя нецелесобразна.
►Восстановление аккумулятора 12 летней давности. РЕАНИМАЦИЯ . Переполюсовка и Вторая жизнь аккумулятора automobilrevue.net/v/MjBlOFBJckprZUE
В данном видео я покажу свой вариант решения проблемы с БСК ВАЗ, Доработка БСК ВАЗ (режим реального времени) и Распиновка БИ БСК. Переделка БСК очень проста и элементарна!
Штатная БСК производит опрос всех датчиков ТОЛЬКО при включении зажигания. Это означает, что если упал уровень охлаждающей жидкости (лопнул бачок Охлаждающей Жидкости или потёк патрубок из-под хомута), то водитель об этом не узнает пока в следующий раз не включит зажигание, или не увидит стремительно растущую температуру Антифриза(Тосола/воды) Ну а индикатор «износ тормозных колодок», он же -датчик износа колодок ваз 2114 мониторит в режиме реального времени, то есть, постоянно, при включенном зажигании.
Светодиодные индикаторы
Каждый из индикаторов имеет собственное значение и символическую интуитивно понятную картинку.
Горение индикатора означает неисправность в следующих функциях автомобиля:
- Уровень масла.
- Омывающая жидкость.
- Охлаждающая жидкость.
- Двери.
- Фары.
- Ремни безопасности.
Что делать, если на ВАЗ-2115 перестал работать бортовой компьютер
Иногда случается и так, что при полной исправности автомобиля бортовой компьютер напрочь отказывается работать. Как же поступить в таком случае?
Конечно же, можно попытаться устранить проблему самостоятельно. Но все-таки гораздо лучше, если этим займется настоящий специалист. Именно он сможет достоверно определить причину неисправности прибора.
Но прежде чем ехать в сервисный центр, первое, что стоит сделать, – это проверить предохранитель F3, который мог попросту перегореть. Он установлен в цепи питания процессора ВАЗ-2115. Если после замены предохранителя бортовой компьютер и дальше не подает никаких признаков жизни, также можно проверить разъемы подключения к нему. Повторимся, что если вы не электрик, да и вообще не особо разбираетесь в электронике, эту задачу следует доверить профессионалу.
Помните, любую неисправность, которую показывает бортовой компьютер, можно устранить, как и поломку самого бортового компьютера. Но, как говорится, лучше предупредить проблему, нежели потом ее решать. Поэтому каждый автомобиль следует содержать в нормальном состоянии, вовремя проходить технический осмотр и менять запчасти, вышедшие из строя. Кроме всего прочего, лучше вообще не допускать поломки запчастей, а заменять их по мере износа. Только в таком случае управление автомобилем будет безопасным с технической точки зрения, а во время поездки не возникнут нештатные ситуации, связанные с неправильной эксплуатацией автомобиля.
Исправность вашего автомобиля – гарантия безопасности как водителя, так и пассажиров.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.
Пять дней назад доделал то, что делал уже месяц… Меня парило, что экран БК светится зелёным, когда надписи светились красным. Не порядок! Искал как делать, нет инфы, только редкостные извращенцы такое делают. Но как то раз нашел статью, в которой было всё предельно ясно рассказано! В голове прозвучал вопрос: «Пересвет на плате! Почему я не додумался?!» Стал разбирать БК, разобрал. Для начала перепаял 3мм матовые светодиоды на smd.
Дальше стал думать, как достать экранчик.
Решил действовать по инструкции в статье — откусывать ножки бокорезами… Зря. После первой ноги, которую я откусил, экран погнулся и треснул в уголке. Ну ёмаё. Ладно, не сильно будет заметно, откусываю вторую и он трескается по середине!
После этого работа встала — искал донора 2 недели, нашел за 700р. Решил выпаивать экран паяльным феном DMMC . От высокой температуры экран нагревается и темнеет, но как остынет — кристалики приходят в норму. Выпаивали в четыре руки, по этому фото процесса нет. Фотографии не передадут всю тонкость того момента. Скажу вот что, очень аккуратно, нагревая сначала 1 сторону постепенно, я отгибал пинцетом экран, ОЧЕНЬ АККУРАТНО, пинцет железный, а экран — стекло. Но всё-таки одну ногу мы оторвали. Приделал обратно и потом даже не нашел где эта нога. Потом опять простой по времени 1 неделю. То нет времени, то желания. Но когда взялся собирать — собирал до 4х утра. Надыбал тонкий текстолит и красные диоды, стал придумывать плату. Основной вопрос был — как расположить диоды равномерно и впендюрить ещё сопротивления для них. Не внимательно я читал статью… В оригинале автор делал без сопротивлений, потому, что та ножки экрана подаются 3 В, а я почему-то подумал, что 12… Ладно, схему более менее сделал, вытравил, не получилось, не правильно сделал. Со второго раза получилось.
Проверка индикации
Существует 5 режимов индикации:
- выключен – когда ключ отсутствует в замке зажигания;
- режим ожидания — бск ваз 2114 переходит в него когда ключ в замок зажигания вставлен,но остается в позиции «Выключено», если открыть дверь, будет выдаваться ошибка о забытом ключе. Необходимо закрыть дверь или вынуть ключ для остановки звукового сигнала;
- тест – включается, когда ключ в замке зажигания поворачивают в позицию «Зажигание». Звуковой сигнал и включение всех лампочек системы сигнализируют о исправности прибора. После производится тестирование всех систем, датчики при этом находятся в выключенном состоянии;
- предварительный тест — после окончания тестирования блок индикации ваз 2114, если присутствуют неисправности, то диод отвечающий за определенный параметр начинает мигать в течении 8 секунд, после чего равномерно горит, пока ключ не будет возвращен в позицию «Выключено». Мигание индикатора сопровождается ритмичным звуковым сигналом;
- тест при работающем двигателе – данный режим для бск 2114 является завершающей стадией контроля. Контроль параметров датчиков переходит в спящий режим. Он осуществляет лишь периодический дополнительный контроль работоспособности автомобиля. Все неисправности, возникшие в этом режиме, запоминаются до конца поездки и лампочки горят ровным светом.
В случае возникновения неполадок в движении, оповещение осуществляется по алгоритму предварительного теста с 8с. миганием.
Блок индикации бортовой системы контроля
1 – кнопка для установки и корректировки текущего времени на часах.
Если необходимо изменить или установить показание времени, необходимо нажать эту кнопку. Стрелка часов изменит положение на одну минуту если нажать на кнопку однократно.
2 – сигнализатор, который сообщает о неисправности габаритного света и ламп сигнала торможения.
После того, как включится зажигание, система контроля производит проверку состояния ламп. Если обнаруживается неисправность, загорается сигнализатор оранжевым светом. Работа сигнализаторов возможна только при включенном зажигании. После включения зажигания включаются все сигнализаторы блоком индикации. Это предназначено для того, чтобы водитель мог убедится в исправности всех сигнализаторов. После того, как система произведет самодиагностику и не будет обнаружено различных неисправностей, все сигнализаторы должны погаснуть.
3 – сигнализатор непристёгнутого ремня безопасности. Загорается сигнализатор красным светом. Работает только при включенном зажигании.
4 – сигнализатор сообщающий об износе тормозных колодок. Устанавливается не на всех автомобилях а только на тех, которые оборудованы тормозными колодками с датчиками износа. Работает только при включенном зажигании.
5 – сигнализатор незакрытых дверей. После открывания двери при включенном зажигании загорается красным светом. Работает только при включенном зажигании.
6 – сигнализатор низкого уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Имеет оранжевый свет. Работает только при включенном зажигании.
7 – сигнализатор сообщающий о низком уровне жидкости в бачке обывателя ветрового стекла. Если в бачке менее одного литра стеклоомывающей жидкости, загорается оранжевым светом. Работает только при включенном зажигании.
8 – сигнализатор низкого уровня масла в картере двигателя. При понижении масла в двигателе ниже минимального загорается оранжевым светом.
9 – индикация иммобилайзера.
10 – рычаг, позволяющий управлять заслонками воздухораспределителя.
Рычаг в крайнем левом положении – поток воздуха направлен в верхнюю часть салона, идущий через боковые и центральные вентиляционные решетки.
Рычаг в среднем положении – основной воздушный поток обдувает ветровое стекло.
Рычаг в крайнем правом положении – основной воздушный поток направлен в ноги пассажиров и водителя.
11 – ручка для регулировки температуры. Вокруг ручки регулятора температуры нанесена шкала – температура в градусах по Цельсию. Этим регулятором устанавливается нужная температура в салоне автомобиля. В салоне на потолке установлен датчик температуры воздуха, благодаря которому в салоне поддерживается заданная температура воздуха. При установке ручки регулировки в синий сектор , через отопитель будет проходить не подогретый воздух. При установке ручки в красном секторе, в салон автомобиля будет поступать нагретый воздух.
12 – блок управления отопителем. Электронная система устроена таким образом, что она автоматически поддерживает в салоне заданную температуру, и при этом управляет скоростью вращения электровентилятора.
13 – ручка для управления вентилятором отопителя. Данная ручка задает скорость вращения электровентилятора и имеет четыре фиксированных положения.
Неполадки системы
Обобщая опыт водителей, наиболее частые неполадки возникают в замке зажигания. Концевик в нем должен получать 12 вольт. Иногда это установщики путают схему, после чего БСК не только не видит дверь, но и вообще не работает. Для проверки работоспособности необходимо отключить концевик. Если БСК включился, но не видит дверь, то проблема именно тут.
Для остальных случаев придется прибегнуть к поочередной проверке систем по схеме распиновки:
Краткая инструкция по эксплуатации бортового компьютера
Приобретя автомобиль ВАЗ-2115, в комплекте с ним вы получите инструкцию по эксплуатации бортового компьютера. В ней подробно рассказано, как поступать в различных ситуациях. А теперь настало время поговорить о том, как правильно использовать бортовой компьютер на ВАЗ-2115. Для этого нужно:
Как обнулить штатный борт компьютер на ваз 2114
Штатный бортовой компьютер 2114
Обзор штатного бортового компьютера Ваз
2113 — 2115 Значения показаний маршрутного компьютера Как обнулить…
- изучить инструкцию при включенном информационном табло бортового компьютера. Такое действие необходимо, если БК наделен многочисленными разнообразными функциями, разобраться с которыми самостоятельно невозможно;
- наибольшее внимание следует уделить символам и значкам, соответствующим аварийным командам;
- работа бортового компьютера ВАЗ-2115 регулируется при помощи специальной панели с кнопками. Разобравшись в том, какие функции выполняет та или иная кнопка, управлять БК будет намного легче.
Заучивать всевозможные коды ошибок не нужно. Лучше всего просто найти обозначения всех ошибок в Интернете, где они, кстати, находятся в свободном доступе, распечатать их на листок бумаги и постоянно возить с собой в машине. И когда вы увидите на информационном табло компьютера код той или иной ошибки, у вас не займет много времени понять, что именно он означает, нужно просто взглянуть на распечатанный ранее список.
Кстати, нередко бывает и так, что бортовой компьютер выдает сигнал опасности абсолютно безосновательно. Причиной этого может быть процессор бортового компьютера либо какой-то датчик, работающий некорректно. Помните, от ошибок электроники никто не застрахован. Тем не менее в подавляющем большинстве случаев бортовой компьютер ВАЗ-2115 работает достаточно правильно.
Что делать, если на ВАЗ-2115 перестал работать бортовой компьютер
Иногда случается и так, что при полной исправности автомобиля бортовой компьютер напрочь отказывается работать. Как же поступить в таком случае?
Конечно же, можно попытаться устранить проблему самостоятельно. Но все-таки гораздо лучше, если этим займется настоящий специалист. Именно он сможет достоверно определить причину неисправности прибора.
Но прежде чем ехать в сервисный центр, первое, что стоит сделать, – это проверить предохранитель F3, который мог попросту перегореть. Следует учитывать, что на ВАЗ 2101-2107 совсем не обязательно приобретать новый диск сцепления и производить замену старого. Он установлен в цепи питания процессора ВАЗ-2115. Если после замены предохранителя бортовой компьютер и дальше не подает никаких признаков жизни, также можно проверить разъемы подключения к нему. Повторимся, что если вы не электрик, да и вообще не особо разбираетесь в электронике, эту задачу следует доверить профессионалу.
Помните, любую неисправность, которую показывает бортовой компьютер, можно устранить, как и поломку самого бортового компьютера. Но, как говорится, лучше предупредить проблему, нежели потом ее решать. Поэтому каждый автомобиль следует содержать в нормальном состоянии, вовремя проходить технический осмотр и менять запчасти, вышедшие из строя. Кроме всего прочего, лучше вообще не допускать поломки запчастей, а заменять их по мере износа. Около моторчика есть ещё один предохранитель, На ВАЗ 2115 не подскажите где находится. Только в таком случае управление автомобилем будет безопасным с технической точки зрения, а во время поездки не возникнут нештатные ситуации, связанные с неправильной эксплуатацией автомобиля.
Исправность вашего автомобиля – гарантия безопасности как водителя, так и пассажиров.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.
Штатный бортовой компьютер 2114
Обзор штатного бортового компьютера Ваз
2113.
2115
Значения показаний маршрутного компьютера Как обнулить.
Источник
Не работает бортовой компьютер ваз 2114 причины
Автомобили, произведенные на территории Российской Федерации, комплектуются компьютером. Первый бортовой компьютер появился на ВАЗ-2114. Говоря простым языком, бортовой компьютер можно считать неким электронным справочником по состоянию автомобиля. Он необходим водителю для того, чтобы понимать, в каком состоянии находится его авто, а также какие неисправности в нем появились.
Первые бортовые компьютеры на отечественных автомобилях выполняли такие функции:
- Контроль количества топлива, залитого в бак.
- Приблизительный расчет расстояния, которое можно проехать на оставшемся в баке топливе.
- Отслеживание показателей температуры охлаждающей жидкости в моторе, а также недопущение его перегрева.
Современный бортовой компьютер на ВАЗ-2115 предназначен для:
- передачи информации о показателях «в режиме онлайн»;
- вывода сведений на информационную панель;
- отражения маршрутных параметров, таких как текущий расход топлива, время в пути, количество преодоленных километров и т. д.;
- диагностики состояния мотора с последующим выводом ошибок на экран бортового компьютера.
Кроме всего прочего, в зависимости от комплектации автомобиля, на его бортовой компьютер могут поступать следующие данные:
- информация о времени следующего технического обслуживания автомобиля;
- сведения о необходимости корректировок некоторых функций транспортного средства;
- предупреждение о необходимости продления страхового полиса;
- информация из органайзера;
- параметры, при которых в системе охлаждения автоматически будет включен вентилятор.
Принцип функционирования бортового компьютера
Такие автомобили, как ВАЗ-2109, оснащались приборами, выполнявшими функцию маршрутизаторов. Напомним, что это были карбюраторные автомобили. А вот ВАЗ-2114 и 2115 начали оснащать уже инжекторными силовыми установками, что потребовало применения устройств совершенно иного типа.
Поэтому основными функциями бортового компьютера на этих автомобилях является диагностика, а также управления работой едва ли не всех систем транспортного средства.
Принцип работы бортового компьютера на ВАЗ-2115 заключается в следующем:
- принятие при помощи блока управления сигналов, их последующая обработка и выдача необходимой информации на дисплей компьютера;
- возможность внесения некоторых корректировок;
- обработка сигналов, полученных от систем, которые не управляются контроллером. Если в машине возникла нештатная ситуация, на бортовой компьютер будет подан звуковой сигнал, а на его экране появятся сведения об ошибке.
Краткая инструкция по эксплуатации бортового компьютера
Приобретя автомобиль ВАЗ-2115, в комплекте с ним вы получите инструкцию по эксплуатации бортового компьютера. В ней подробно рассказано, как поступать в различных ситуациях. А теперь настало время поговорить о том, как правильно использовать бортовой компьютер на ВАЗ-2115. Для этого нужно:
Как обнулить штатный борт компьютер на ваз 2114
Штатный бортовой компьютер 2114
Обзор штатного бортового компьютера Ваз 2113 — 2115 Значения показаний маршрутного компьютера Как обнулить…
- изучить инструкцию при включенном информационном табло бортового компьютера. Такое действие необходимо, если БК наделен многочисленными разнообразными функциями, разобраться с которыми самостоятельно невозможно;
- наибольшее внимание следует уделить символам и значкам, соответствующим аварийным командам;
- работа бортового компьютера ВАЗ-2115 регулируется при помощи специальной панели с кнопками. Разобравшись в том, какие функции выполняет та или иная кнопка, управлять БК будет намного легче.
Заучивать всевозможные коды ошибок не нужно. Лучше всего просто найти обозначения всех ошибок в Интернете, где они, кстати, находятся в свободном доступе, распечатать их на листок бумаги и постоянно возить с собой в машине. И когда вы увидите на информационном табло компьютера код той или иной ошибки, у вас не займет много времени понять, что именно он означает, нужно просто взглянуть на распечатанный ранее список.
Кстати, нередко бывает и так, что бортовой компьютер выдает сигнал опасности абсолютно безосновательно. Причиной этого может быть процессор бортового компьютера либо какой-то датчик, работающий некорректно. Помните, от ошибок электроники никто не застрахован. Тем не менее в подавляющем большинстве случаев бортовой компьютер ВАЗ-2115 работает достаточно правильно.
Представляем вашему вниманию наиболее распространенные коды ошибок с их расшифровкой:
- 2 – напряжение бортовой сети превышено;
- 3 – датчик уровня топлива работает некорректно;
- 4 – датчик, отвечающий за температурный режим мотора, неисправен;
- 5 – датчик температуры воздуха снаружи передает предупреждающие сигналы;
- 6 – перегрев мотора;
- 7 – в системе смазки автомобиля наблюдается очень низкое давление;
- 8 – в системе торможения обнаружились некоторые проблемы;
- 9 – низкий заряд аккумуляторной батареи.
Если во время движения на бортовом компьютере автомобиля появились цифры 4, 6 или 8, следует немедленно остановиться, устранить проблему и только после этого продолжить движение. Но после этого потребуется перезагрузка процессора. Ошибку можно сбросить, просто подержав нажатой несколько секунд клавишу суточного пробега.
Что делать, если на ВАЗ-2115 перестал работать бортовой компьютер
Иногда случается и так, что при полной исправности автомобиля бортовой компьютер напрочь отказывается работать. Как же поступить в таком случае?
Конечно же, можно попытаться устранить проблему самостоятельно. Но все-таки гораздо лучше, если этим займется настоящий специалист. Именно он сможет достоверно определить причину неисправности прибора.
Но прежде чем ехать в сервисный центр, первое, что стоит сделать, – это проверить предохранитель F3, который мог попросту перегореть. Он установлен в цепи питания процессора ВАЗ-2115. Если после замены предохранителя бортовой компьютер и дальше не подает никаких признаков жизни, также можно проверить разъемы подключения к нему. Повторимся, что если вы не электрик, да и вообще не особо разбираетесь в электронике, эту задачу следует доверить профессионалу.
Помните, любую неисправность, которую показывает бортовой компьютер, можно устранить, как и поломку самого бортового компьютера. Но, как говорится, лучше предупредить проблему, нежели потом ее решать. Поэтому каждый автомобиль следует содержать в нормальном состоянии, вовремя проходить технический осмотр и менять запчасти, вышедшие из строя. Кроме всего прочего, лучше вообще не допускать поломки запчастей, а заменять их по мере износа. Только в таком случае управление автомобилем будет безопасным с технической точки зрения, а во время поездки не возникнут нештатные ситуации, связанные с неправильной эксплуатацией автомобиля.
Исправность вашего автомобиля – гарантия безопасности как водителя, так и пассажиров.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.
Пять дней назад доделал то, что делал уже месяц…
Меня парило, что экран БК светится зелёным, когда надписи светились красным. Не порядок! Искал как делать, нет инфы, только редкостные извращенцы такое делают. Но как то раз нашел статью, в которой было всё предельно ясно рассказано! В голове прозвучал вопрос: "Пересвет на плате! Почему я не додумался?!"
Стал разбирать БК, разобрал. Для начала перепаял 3мм матовые светодиоды на smd.
Дальше стал думать, как достать экранчик.
Решил действовать по инструкции в статье — откусывать ножки бокорезами… Зря. После первой ноги, которую я откусил, экран погнулся и треснул в уголке. Ну ёмаё. Ладно, не сильно будет заметно, откусываю вторую и он трескается по середине!
После этого работа встала — искал донора 2 недели, нашел за 700р. Решил выпаивать экран паяльным феном DMMC . От высокой температуры экран нагревается и темнеет, но как остынет — кристалики приходят в норму. Выпаивали в четыре руки, по этому фото процесса нет. Фотографии не передадут всю тонкость того момента. Скажу вот что, очень аккуратно, нагревая сначала 1 сторону постепенно, я отгибал пинцетом экран, ОЧЕНЬ АККУРАТНО, пинцет железный, а экран — стекло. Но всё-таки одну ногу мы оторвали. Приделал обратно и потом даже не нашел где эта нога.
Потом опять простой по времени 1 неделю. То нет времени, то желания. Но когда взялся собирать — собирал до 4х утра.
Надыбал тонкий текстолит и красные диоды, стал придумывать плату.
Основной вопрос был — как расположить диоды равномерно и впендюрить ещё сопротивления для них. Не внимательно я читал статью… В оригинале автор делал без сопротивлений, потому, что та ножки экрана подаются 3 В, а я почему-то подумал, что 12…
Ладно, схему более менее сделал, вытравил, не получилось, не правильно сделал. Со второго раза получилось.
Потом пытались впаять экран тем же способом, каким и выпаивали — не получилось. Получилось другим — проделывал дырки паяльником, потом в дырки вставил экран и прошелся паяльником с припоем.
Плату со светодиодами приклеил на тонкий двухсторонний скотч.
Дальше надо сделать инверсию экрана, чтоб циферки были красинькие! У меня была поляризационная плёнка, но она оказалась слегка светлой,
по этому порезал на кусочки родную плёнку и перевернул на 90 градусов.
Инструкция по эксплуатации бортового компьютера ВАЗ-2115
Авто, произведенные у РФ, оснащаются компом. 1-ый бортовик появился на ВАЗ-2114. Говоря обычным языком, бортовик является неким электрическим справочником по состоянию автомобиля. Врёт датчик уровня топлива. на ниве указатель работает не линейно, УАЗ патриот. Он нужен водителю если вы поставили цель осознавать, в каком состоянии находится его авто, и естественно какие неисправности тут появились.
1-ые компы бортовые на российских автомобилях делали такие функции:
- Контроль количества горючего, залитого в бак.
- Ориентировочный расчет расстояния, которое можно проехать на оставшемся в баке горючем.
- Отслеживание характеристик температуры охлаждающей жидкости в моторе, и дополнительно недопущение его перегрева.
Современный бортовик на ВАЗ-2115 предназначен для:
- передачи инфы о показателях «в режиме онлайн»;
- вывода сведений на информационную панель;
- отражения маршрутных характеристик, таких как текущий расход топлива, время проезда, количество преодоленных км не т. д.;
- диагностики состояния мотора с следующим выводом ошибок на экран бортовика.
Не считая всего остального, отталкиваясь от комплектации автомобиля, на его бортовик бывают варианты поступать последующие данные:
- информация о времени последующего технического обслуживания автомобиля;
- сведения что нужно корректировок неких функций тс;
- предупреждение о том продления страхового полиса;
- информация из органайзера;
- характеристики, когда в охлаждающей системе автоматом будет включен вентилятор.
Принцип функционирования бортового компьютера
Такие авто, как ВАЗ-2109, оснащались устройствами, выполнявшими функцию маршрутизаторов. Напомним, что это были карбюраторные авто. Но ВАЗ-2114 не 2115 начали оснащать уже инжекторными силовыми установками, что потребовало внедрения устройств совсем другого типа.
Потому основными функциями бортовика на этих автомобилях является диагностика, не считая того управления работой практически всех систем тс.
Механизм работы бортовика на ВАЗ-2115 состоит в таких процессах:
- принятие с внедрением блока управления сигналов, их следующая обработка не выдача нужной инфы на экран компьютера;
- возможность внесения неких корректировок;
- обработка сигналов, приобретенных от систем, которые не управляются контроллером. Если в машине появилась нештатная ситуация, на бортовик будет подан сигнал звука, а на его экране появятся сведения об ошибке.
Краткая инструкция по эксплуатации бортового компьютера
Приобретя автомобиль ВАЗ-2115, в комплекте вкупе с ним для вас выдадут аннотацию по эксплуатации бортовика. Там тщательно поведано, как поступать в разных ситуациях. Порой не очень хочется платить фантастические цены за замену сцепления ВАЗ 2115 на официальной станции технического. А теперь настало время побеседовать что все-таки по сути, как верно использовать бортовик на ВАЗ-2115. Для этой цели для вас необходимо:
БСК ВАЗ 2113 2114 2115. БИ БСК не работает. Доработка. Правильное решение проблемы с индикацией.Блок
БИ БСК ВАЗ (Блок индикации бортовой бухгалтерской системы контроля ВАЗ) Панель индикации ваз 2114 2113 2115 и блок индикации.
Штатный бортовой компьютер 2114
Обзор штатного бортового компьютера Ваз 2113. 2115 Значения показаний маршрутного компьютера Как обнулить.
- изучить инструкцию при включенном информационном табло бортового компьютера. Такое действие необходимо, если БК наделен многочисленными разнообразными функциями, разобраться с которыми самостоятельно невозможно;
- наибольшее внимание следует уделить символам и значкам, соответствующим аварийным командам;
- работа бортового компьютера ВАЗ-2115 регулируется при помощи специальной панели с кнопками. Разобравшись в том, какие функции выполняет та или иная кнопка, управлять БК будет намного легче.
Заучивать всевозможные коды ошибок не нужно. Лучше всего просто найти обозначения всех ошибок в Интернете, где они, кстати, находятся в свободном доступе, распечатать их на листок бумаги и постоянно возить с собой в машине. И когда вы увидите на информационном табло компьютера код той или иной ошибки, у вас не займет много времени понять, что именно он означает, нужно просто взглянуть на распечатанный ранее список.
Кстати, нередко бывает и так, что бортовой компьютер выдает сигнал опасности абсолютно безосновательно. Причиной этого может быть процессор бортового компьютера либо какой-то датчик, работающий некорректно. Штатный бортовой компьютер ваз 2113 2114 2115. Помните, от ошибок электроники никто не застрахован. Тем не менее в подавляющем большинстве случаев бортовой компьютер ВАЗ-2115 работает достаточно правильно.
Представляем вашему вниманию наиболее распространенные коды ошибок с их расшифровкой:
- 2 – напряжение бортовой сети превышено;
- 3 – датчик уровня топлива работает некорректно;
- 4 – датчик, отвечающий за температурный режим мотора, неисправен;
- 5 – датчик температуры воздуха снаружи передает предупреждающие сигналы;
- 6 – перегрев мотора;
- 7 – в системе смазки автомобиля наблюдается очень низкое давление;
- 8 – в системе торможения обнаружились некоторые проблемы;
- 9 – низкий заряд аккумуляторной батареи.
Если во время движения на бортовом компьютере автомобиля появились цифры 4, 6 или 8, следует немедленно остановиться, устранить проблему и только после этого продолжить движение. компьютер на ваз 2114 штатный бортовой компьютер ваз 2115 не работает. Но после этого потребуется перезагрузка процессора. Ошибку можно сбросить, просто подержав нажатой несколько секунд клавишу суточного пробега.
Что делать, если на ВАЗ-2115 перестал работать бортовой компьютер
Иногда случается и так, что при полной исправности автомобиля бортовой компьютер напрочь отказывается работать. Как же поступить в таком случае?
Конечно же, можно попытаться устранить проблему самостоятельно. Но все-таки гораздо лучше, если этим займется настоящий специалист. Именно он сможет достоверно определить причину неисправности прибора.
Но прежде чем ехать в сервисный центр, первое, что стоит сделать, – это проверить предохранитель F3, который мог попросту перегореть. Следует учитывать, что на ВАЗ 2101-2107 совсем не обязательно приобретать новый диск сцепления и производить замену старого. Он установлен в цепи питания процессора ВАЗ-2115. Если после замены предохранителя бортовой компьютер и дальше не подает никаких признаков жизни, также можно проверить разъемы подключения к нему. Повторимся, что если вы не электрик, да и вообще не особо разбираетесь в электронике, эту задачу следует доверить профессионалу.
Помните, любую неисправность, которую показывает бортовой компьютер, можно устранить, как и поломку самого бортового компьютера. Но, как говорится, лучше предупредить проблему, нежели потом ее решать. Поэтому каждый автомобиль следует содержать в нормальном состоянии, вовремя проходить технический осмотр и менять запчасти, вышедшие из строя. Кроме всего прочего, лучше вообще не допускать поломки запчастей, а заменять их по мере износа. Около моторчика есть ещё один предохранитель, На ВАЗ 2115 не подскажите где находится. Только в таком случае управление автомобилем будет безопасным с технической точки зрения, а во время поездки не возникнут нештатные ситуации, связанные с неправильной эксплуатацией автомобиля.
Исправность вашего автомобиля – гарантия безопасности как водителя, так и пассажиров.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.
Источник