Move Mouse — имитируем активность пользователя
Move Mouse служит для имитации присутствия пользователя за компьютером за счёт движения курсора мыши и нажатия её кнопок. Кроме того ею можно воспользоваться для запуска каких-то программ, выполнения команд или скриптов PowerShell. Активироваться утилита может вручную или автоматически, при отсутствии активности пользователя и по расписанию, тоже самое касается и прекращения заданных операций.
Для каждой из операций арсенала программы доступны дополнительные опции, позволяющие задать дистанцию и направление движение мыши, выбрать кнопку, нажатие которой будет имитироваться, указать аргументы для команды или скрыть окно консоли. Все действия могут повторяться (с настраиваемой паузой) или выполняться один раз.
Кроме автоостановки и автозапуска, о которых мы уже упоминали, в настройках поведения Move Mouse доступна опция автоматического изменения громкости звука, скрытия окна программы с рабочего стола, кнопки и иконки с панели задач, миниатюры из диалогового окна ALt+Tab и перезаписи заголовка. Последние опции помогут скрыть следы ей присутствия и использования на компьютере, если кому-то это потребуется.
Настроить расписание активации действий можно как при помощи простейшего планировщика, позволяющего выбрать день недели и время запуска или остановки программы, так и более продвинутого, поддерживающего ввод выражений Cron. По расписанию Move Mouse может и приостанавливать свою деятельность, длительность «блэкаута» также изменяется.
Распространяется программа бесплатно, язык интерфейса в текущей версии доступен только один — английский. Воспользоваться Move Mouse можно на компьютерах и планшетах с Windows 10. Судя по всему, после публикации программы в Магазине Windows, от распространения через другие источники разработчик отказался.
Источник
Бесплатные программы имитации мыши и клавиатуры, их движение и клики
Всем привет, с Вами автор блога matrixblog.ru. Материал сегодняшней статьи затронет вопросы автоматизации действий на компьютере. Буду рассмотрены некоторые программы, но, основной упор будет сделан на суть самой темы.
Для начала, нужно понимать, что люди, которые интересуются программами для автоматизации различных действий на компьютере, имитации движений мыши и нажатия клавиш клавиатуры, не совсем понимают, чего хотят. Со стороны, всё кажется просто – мне нужна программа, которая будет воспроизводить мои действия с мышкою и клавиатурой, имитируя их. Хорошо, давайте попробуем разобрать суть ситуации…
Макросы – если вы ищите программы для автоматизации и имитации действия на компьютере, то, должны знать, что есть такое понятие как макрос. Лучше всего рассмотреть пример пакета Microsoft Office. Их программы (Word, Excel…) содержат встроенный редактор языка Visual Basic. Basic, Visual Basic, vbscript, неважно, главное, что это язык программирования, имеющий отношение к компании Майкрософт. Собственно, похожий, или аналогичный синтаксис языка может использоваться и в других языках программирования от дядюшки Билла. В отличие от отдельных пакетов, редактор Visual Basic в Майкрософт Оффис нацелен на выполнение программного кода в офисной среде, например, в Word или Excel. Подобные инструменты есть и в бесплатных аналогах Microsoft Office. Так, можно написать в редакторе программный код, сохранить его, там она называется макросом, и периодически запускать. Макрос, как правило, содержит программный код, позволяющий быстро выполнить рутинную работу, например:
- Применить стиль к каждому второму абзацу.
- Преобразовать все таблицы в текст и применить заданное форматирование.
- Автоматически разделить содержимое и сохранить в отдельные документы.
Сами макросы в других программах, позволяют:
- имитация нажатия кнопки мыши.
- имитация нажатия клавиш клавиатуры.
- имитация кликов мыши.
- имитация клавиатуры.
- имитация движения мыши.
Примеров различных макросов для Word и Excel большое количество. Однако, основной их плюс в том, что их можно создать без необходимости писать код, можно просто нажать кнопку PLAY и начнется запись ваших действий (выделение текста, применение стиля). Завершив запись (нажав STOP), автоматически появится новый макрос с программным кодом. Далее можно запустить сохраненный макрос, который будет работать на автоматизацию действий. Понятно, что косвенно, макросы тоже можно считать своеобразными программами для автоматизации пользовательских действий в редакторе Word или табличном процессоре Excel на компьютере. Формально, макросы в Оффис тоже создают имитацию мыши и клавиатуры, только в пределах редактора.
Нужно понимать, что такое понятие, как Макрос, использует и в других сферах программирования и языках.
Перехват событий – такие аспекты, как движение мышкой и клики кнопок, принято называть событиями. Событий может быть много, плюс, есть ещё различные объекты (окна, приложения, области окон и так далее). Большинство программ для автоматизации различных действий пользователя на компьютере, должны уметь перехватить события в виде движений мыши, кликов и нажатия клавиш клавиатуры, а потом создавать их имитацию. Некоторые программы автоматизации позволяют имитировать или программировать движения мыши, другие, позволяют перехватывать, или наоборот, имитировать нажатие клавиш на клавиатуре.
Сделать программу, которая сможет воспроизвести все ваши действия мышью и клавиатурой не проблема, можно даже включить обработку окон. Однако, это будет всего лишь простая имитация, которая подходит, если нужно быстро сделать несколько кликов мышью в одну или несколько заданных точек, или автоматически заполнить несколько форм данными.
Понятно, что пользователей много, и задач тоже много. Кому-то надо автоматизировать процесс сортировки и переименования файлов или каталогов. Кто-то хочет сразу применить одно оформление к сотне Word документам. В последнем случае, для txt документов, можно использовать редактор Notepad++.
Хорошо, рассмотрим несколько простых программа по теме статьи.
Программа Macro Dollar для имитации клавиатуры, мыши, движений и кликов
Macro Dollar – это старое и простое программное обеспечение автоматизации и имитации действий мыши и клавиатуры. Учитывая тот факт, что программа позволяет полностью записать, а потом имитировать действия мыши и клавиатуры, то её можно называть полноценным макросом.
Запустив Macro Dollar, мы увидим небольшое окно, кнопки для начала записи, остановки, и воспроизведения. Тут же есть несколько пунктов для отметки галочками:
- Topmost – окно программы всегда будет на переднем плане.
- Loop – если отметить эту опцию, то процесс воспроизведения имитации мыши и клавиатуры будет происходить бесконечно.
- Shake — функция «встряхивания», когда курсор мыши трясет во время воспроизведения записи.
- Play or record iconized – происходит минимизация окна программы во время записи.
Судя по иконкам и текстовому полю, программа позволяют создавать собственные макросы через записанные в текстовых сценариях команды. Однако, мне достаточно и того, что Macro Dollar умеет записывать действия мышью и клавиатурой, а потом их имитировать.
Macro Dollar является портативной программой.
WinMacro – ещё одна простая программа имитации движений мыши и кнопок клавиатуры
WinMacro является столь же старой программой, как и Macro Dollar и до сих пор прекрасно работает. Только 3 шага требуются для записи; указать файл, в который будет производиться запись, нажать на кнопку записи и нажать горячую клавишу для Pause / Break, чтобы остановить запись. Всякий раз, когда вы хотите, воспроизвести запись, просто укажите путь к сохраненному .log файлу и нажмите кнопку воспроизведения. Воспроизведение может быть отменено с помощью горячих клавиш Ctrl + Esc. Кнопка Options позволяет задать количество повторов и скорость воспроизведения.
GhostMouse – призрачная имитация мыши и нажатий кнопок
GhostMouse — это очень простая программа для имитации действий пользователя, которая имеет в главном окне всего 2 кнопки (Play & Record). Она больше подходит для быстрого и кратковременного использования, но, конечно, и для автоматизации повторяющихся задач.
В отличие от предыдущих примеров, GhostMouse не является портативной, и требует установки. В меню Options можно задать скорость воспроизведения, а так же указать, что должна записывать или не записывать программа – нажатие клавиш, движения мышью и так далее.
Do It Again – создаём список макросов
Do It Again не сильно отличается от других 3-х инструментов, перечисленных выше, но одно преимущество у неё есть — список макро-записей, отображаемых в программе, что делает её удобным для пользователей, которым необходимо запускать различные задачи без ручной загрузки сценария в программу.
Программа Action(s) – полноценная автоматизация действий на компьютере
Action(s) является визуальным клоном Automator, который, однако, в списке доступных взаимодействий предлагает несколько меньшее количество вариантов.
Automator — гениальное встроенное приложение для OS X, которое позволяет без знания какого-либо скриптового языка реализовать автоматизацию действий на компьютере. Приложение может пригодиться тем, кто часто работает с цифровыми фотографиями. В качестве подходящего примера можно указать необходимость автоматического действия — все фотографии из заданной папки скопировать в новый каталог, уменьшить их разрешение на 72 DPI и преобразовать их из цифровой модели CMYK в RGB. Кроме того, однако, можно автоматизировать работу с текстом, электронной почтой, PDF документами, установить запуск сценариев в заданное время, и, например, работать с базой данных SQL.
Свою версию предлагают как для Windows, так и, как не парадоксально, для OS X. Можно установить автоматизацию действий на вашем компьютере с электронной почтой, файлами и папками, изображениями, браузером и простым текстом.
Преимуществом является готовый набор макросов, которые наиболее часто используются пользователями — в основном для работы с фотографиями и аудиовизуальным содержимым. И если нужное действие (макрос) отсутствует в библиотеке, а вы хотите его создать, то, скорее всего, нужное решение можно будет найти на пользовательском форуме, посвящённом программе Action(s). Важно отметить, что сама программа для автоматизации ваших действий на персональном компьютере или ноутбуке написана на Java. Имеется поддержка имитации движений мыши и нажатий клавиш клавиатуры.
Заключение
Я в редких случаях прибегаю к последним строкам статьи в виде заключения, но тут, решил сделать исключения.
Начиная статью, я забыл сказать, что автоматизация действий на компьютере пользователя доступна не только в редакторе Word, Excel, но и в графическом редакторе Photoshop. Да, там есть такая функция, которая является, в некотором роде, аналогом макроса. Так, можно записать действия, которые применяются при обработке рисунка, сохранить их в самом же PSD файле, и потом спокойно воспроизводить для других графических данных. Полагаю, подобными возможности есть и в Corel Draw и в других подобных программах.
Спасибо за внимание. Автор блога Владимир Баталий
Источник
Компьютерная анимация
Компью́терная анима́ция — вид анимации, создаваемый при помощи компьютера. На сегодня получила широкое применение как в области развлечений, так и в производственной, научной и деловой сферах. Являясь производной от компьютерной графики, анимация наследует те же способы создания изображений:
По принципу анимирования можно выделить несколько видов компьютерной анимации.
Содержание
Анимация по ключевым кадрам
Расстановка ключевых кадров производится аниматором. Промежуточные же кадры генерирует специальная программа. Этот способ наиболее близок к традиционной рисованной анимации, только роль фазовщика берет на себя компьютер, а не человек.
Запись движения
Данные анимации записываются специальным оборудованием с реально двигающихся объектов и переносятся на их имитацию в компьютере. Распространённый пример такой техники — Motion capture (захват движений). Актеры в специальных костюмах с датчиками совершают движения, которые записываются камерами и анализируется специальным программным обеспечением. Итоговые данные о перемещении суставов и конечностей актеров применяют к трёхмерным скелетам виртуальных персонажей, чем добиваются высокого уровня достоверности их движения.
Такой же метод используют для переноса мимики живого актера на его трёхмерный аналог в компьютере.
Процедурная анимация
Процедурная анимация полностью или частично рассчитывается компьютером. Сюда можно включить следующие её виды:
- Симуляция физического взаимодействия твёрдых тел.
- Имитация движения систем частиц, жидкостей и газов.
- Имитация взаимодействия мягких тел (ткани, волос).
- Расчёт движения иерархической структуры связей (скелета персонажа) под внешним воздействием (Ragdoll).
- Имитация автономного (самостоятельного) движения персонажа. Примером такой системы является программа Euphoria.
Программируемая анимация
Широкое применение в сети получили два языка, с помощью которых программируются движения анимируемых объектов:
- Java-Script — браузерный язык
- Action-Script — язык работы с приложениями Flash
Преимущество программируемой анимации — в уменьшении размера исходного файла, недостаток — нагрузка на процессор клиента.
Конструкторы анимаций
Для создания анимированных изображений существует множество программ как платных, так и бесплатных.
- — платная (чаще используется на Linux) — бесплатная
- Adobe Flash Professional — платная
- CoffeeCup — условно бесплатная (чаще используется на Linux) — бесплатная — бесплатная
Создание анимации с помощью цифрового фотоаппарата
Сегодня программное обеспечение, позволяющее задействовать цифровой фотоаппарат для съёмки анимации, применяется также часто, как и ставшие привычными 3D- или 2D-пакеты. Любая программа такого типа обеспечивает управление цифровым фотоаппаратом через компьютер и работу с полученными кадрами.
Хранение
Компьютерная анимация может храниться в универсальных графических файлах (например, в формате GIF) в виде набора независимых изображений, либо в специализированных файлах соответствующих пакетов анимации (3ds Max, Blender, Maya и т. п.) в виде текстур и отдельных элементов, либо в форматах, предназначенных для просмотра (FLIC (англ.)) и применения в играх (Bink). Также, анимация может сохраняться в форматах, предназначенных для хранения видео (например, MPEG-4).
Применение
Компьютерная анимация (последовательный показ слайд-шоу из заранее подготовленных графических файлов, а также компьютерная имитация движения с помощью изменения и перерисовки формы объектов или показа последовательных изображений с фазами движения, подготовленных заранее или порождаемых во время анимации) может применяться в компьютерных играх, мультимедийных приложениях (например, энциклопедиях), а также для «оживления» отдельных элементов оформления, например, веб-страниц и рекламы (анимированные баннеры). На веб-страницах анимация может формироваться средствами стилей (CSS) и скриптов (JavaScript) или модулями, созданными с помощью технологии Flash или её аналогов (флеш-анимация). С середины 1980-х годов компьютерная анимация используется для создания спецэффектов в кинематографе. Первым фильмом, содержащим ключевые сцены, основанные на изображении, синтезированном компьютером, стал «Терминатор 2: Судный день» [1] .
Несомненным преимуществом компьютерной 3D-анимации перед классической рисованной является полное отсутствие искажений пропорций объекта (черт лица и т.п.) при движении, неизбежных при ручной прорисовке.
Будущее
Одним открытым вызовом в компьютерной анимации является фотореалистичная анимация человека. В настоящее время большинство фильмов, созданных с использованием компьютерной анимации, показывают персонажей-животных (Приключения Флика, В поисках Немо, Рататуй, Ледниковый период, Лесная братва, Сезон охоты), фантастических персонажей (Корпорация монстров, Шрек, Черепашки-ниндзя, Монстры против пришельцев), антропоморфные машины (Тачки, ВАЛЛ-И, Роботы) или мультяшного человека (Суперсемейка, Гадкий я, Вверх). Фильм Последняя фантазия: Духи внутри нас часто приводится в качестве первого компьютерного фильма сделавшего попытку показать реалистично выглядящих людей. Однако из-за огромной сложности человеческого тела, движений человека, и биомеханики человека, реалистичная симуляция человека остаётся в значительной степени открытой проблемой. Еще одной проблемой является неприязнь, как психологический ответ на просмотр почти идеальный анимации человека, известная как «зловещая долина». Это один из «святых граалей» компьютерной анимации. В конечном счёте, целью является создание программного обеспечения, где аниматор сможет генерировать эпизоды показывающие фотореалистичного персонажа-человека, подвергаемого физически правдоподобным движениям, вместе с одеждой, фотореалистичные волосы, усложнённый естественный фон, и, возможно, взаимодействие с другими моделями персонажей-людей. Добившись этого, зритель будет уже не в состоянии сказать, что определённый эпизод компьютерный, или создан с использованием реальных актёров перед кинокамерой. Достижение полного реализма может иметь серьёзные последствия для киноиндустрии.
Не менее серьезные последствия данное достижение может принести судебной системе — станет проблематичным использование видео- или фотоматериалов в качестве улик, подтверждения алиби и т.д., так как необходимо будет однозначно доказывать реальность заснятого материала.
На данный момент используется трёхмерная компьютерная анимация, и её можно разделить на два основных направления: фотореалистичная и не фотореалистичный рендеринг. Фотореалистичная компьютерная анимация сама по себе может быть разделена на две подкатегории: реальный фотореализм (где захват движения используется в создании виртуального персонажа-человека) и стилизованный фотореализм. Реальный фотореализм это то, чего добились в Final Fantasy и в будущем, скорее всего, способен дать нам игровое кино с аспектами фентези, как в The Dark Crystal без использования передового кукольного театра и аниматроники, а Муравей Антц пример стилистического фотореализма (в будущем, стилизованный фотореализм сможет заменить традиционную анимацию движения стоп, как в мультфильме Труп невесты). Ни один из упомянутых не совершенен, но прогресс продолжается.
Источник
Имитационное моделирование: создание терминов
При создании методики по имитационному моделированию мне понадобилось разобраться с терминами. Проблема была в том, что общепринятые термины не годились для описания статистических данных, собранных в процессе имитации. Термины: процесс и экземпляры процесса были неприемлемы, потому что я не мог работать в парадигме Аристотеля. Парадигма Аристотеля не стыкуется с примененным мной матаппаратом. При этом практическое применение данной методики было простое – моделирование и имитация бизнес-объектов с целью принятия управленческих решений. В программе создавался виртуальный объект, описание которого состояло из описания сценариев и их взаимодействия. Сценарии прогонялись внутри программы, а также моделировались ресурсы и их взаимодействия.
Напомню, что:
Понятно, что матаппарат, который был применен, — это статистическая математика. Понятно, что матстатистика не использует термины экземпляры и типы. Она работает с объектами и множествами. В итоге для написания методики я был вынужден был использовать логическую парадигму на основе которой создан стандарт ИСО 15926. Основой его является наличие объектов, классов и классов классов.
Я хочу поделиться некоторыми определениями, которые мне пришлось ввести для объяснения механизмов моделирования и анализа результатов имитации. Этих примеров будет достаточно, чтобы понять, с чем я имел дело, когда строил модель предметной области.
Примеры определений:
Операция
- Моделируемая операция: Реальная или проектируемая операция. Описание ее может содержать следующие атрибуты:
- участвующие в операции объекты и субъекты,
- события, возникающие в процессе выполнения операции.
- участвовали в операции: доска, молоток, гвоздь, исполнитель — Хруничев Геннадий Петрович
- события: начало операции в 9-00, окончание — в 9-01.
- начало операции,
- завершение операции,
- завершение времени технологического ожидания,
- постановка операции в очередь к ресурсам,
- прерывание выполнения операции,
- возобновление выполнения операции,
- действие с переменной и тд.
- классе моделируемых операций. Например, закон распределения времени выполнения операции моделируемого класса есть параметр класса.
- любой моделируемой операции класса. Например, нормативно-правовой акт, в соответствии с которым выполняется каждая моделируемая операция.
Событие
- Моделируемое событие: Реальное, или проектируемое событие. Пример:
Источник
Имитационное моделирование систем: что это такое и где используется
Проектирование любого объекта – это многоступенчатый процесс, который требует анализа данных, их систематизации, конструирования и проверки результатов. В зависимости от объема предстоящих работ, трудности его воплощения в жизнь, используется либо реальные испытания, либо имитация. Это упрощает процесс, делает его менее дорогостоящим, а также позволяет вносить коррективы, доработки уже на моменте эксперимента.
В статье мы расскажем про имитационное математическое моделирование систем – что это такое, какие модели получаются, где они находят свое применение.
Особенности технологии
Любая работа с моделями состоит из двух основных этапов:
- разработка и создание образца;
- его аналитический анализ.
Затем уже вносятся коррективы, или утверждается данный план. При необходимости можно повторить процедуру несколько раз, чтобы добиться безупречного построения.
Таким образом, этот способ можно назвать наглядным познанием реальности в миниатюре. Есть объекты, которые дорого и трудоемко воплотить в реальность в натуральном размере без точной уверенности в эффективности всех конструктивных элементов, например, космические корабли или все использование имитационного моделирования в области аэродинамики методом фотоупругости.
Создание идентичной модели с повторением особенностей всей системы помогает добиться не только отражения внутренних закономерностей, но и внешних действующих сил, например, воздушных потоков или сопротивления воды.
Конструирование копий объектов началось с появлением первых компьютеров и сначала имело схематический характер, с развитием технологий прем получил все большее развитие и начал применяться даже на небольших производствах из-за своей наглядности.
Где, в каких случаях используется и для чего применяется метод имитационного моделирования
Есть несколько рекомендаций для случаев, когда актуально использование ИМ:
- стоимость объекта намного выше, чем затраты на разработку модели;
- деятельность продукции проходит с большой переменчивостью, есть необходимость просчитать все возможные сбои;
- в конструкции находится большое количество мелких деталей;
- важно увидеть наглядный образец с акцентом на внешний вид;
- эксплуатация происходит в трудных для изучения средах – в воздухе или воде.
Применение обусловлено тем, что появляется возможность:
- просчитать реальные значения и коэффициенты деятельности инженеров;
- увидеть недостатки, исключить их, внести коррективы;
- посмотреть работу объекта в реальном времени;
- сделать наглядную демонстрацию.
Метод имитационного моделирования используется для:
- Проектирования реальных бизнес-процессов.
- Имитации боевых действий – действуют макеты реальных боеприпасов, снарядов, военной техники и мишеней. Так анализируют дальность выстрела, его разрушительные способности и радиус затронутой территории, проверяют оружие перед запуском в производство.
- Анализа динамики населения.
- Создания проекта инфраструктуры города, района.
- Аутентичного изображения исторической реальности.
- Логистики.
- Проектирования перемещений пешеходов и автомобилей на проезжей части.
- Производственного процесса – в виде экспериментального метода.
- Аналитики рынка и конкурирующих фирм.
- Ремонта автомобилей.
- Управления предприятием.
- Воссоздания экосистемы с животным и растительным миром.
- Медицинских и научных опытов.
Мы будем рассматривать особенности имитационного моделирования на примере производственных работ и проектирования. Но разновидность систем показывает необходимость применять способ в разных сферах деятельности. Так исследуются характеристики конкретных областей – какие изменения могут произойти, как их контролировать и что предпринять, чтобы предотвратить возможные негативные последствия.
Все возможности создания модели реализуются с помощью компьютера, но различают две основных разновидности процесса:
- Математический – он помогает разработать схему физических явлений с заданными параметрами.
- Имитации – их основная задача – показать изменчивость поведения, поэтому исходные данные можно варьировать.
И математическое, и компьютерное имитационное моделирование основано на программах для автоматизированного проектирования, поэтому нужно ответственно подходить к выбору программного обеспечения. Компания ZWSOFT предлагает свои продукты по невысокой цене. ZWCAD – является аналогом ACAD, но при этом становится со временем популярнее старого софта. Это обусловлено:
- облегченной системой лицензирования;
- приемлемой ценовой политикой;
- переводом на русский язык и адаптацией под пользователей многих стран;
- широким выбором надстроек и модулей, которые созданы для узких специальностей и расширяют базовый функционал ZWCAD.
Виды имитационного моделирования
- Агентное. Оно чаще используется для анализа сложных систем, где изменения не обуславливаются действием определенных законов, поэтому не подвергаются прогнозированию. Переменчивость зависит от агентов – нефиксированных элементов. Часто такая разновидность находит применение в таких науках, как социология, биология, экология.
- Дискретно-событийное. Такой способ используется для вычленения из общей последовательности событий конкретных интересующих действий. Часто применяется для управления производственным циклом, когда важно отметить только результат определенных участков деятельности.
- Системная динамика. Это основной способ для вычисления причинно-следственных связей и взаимовлияния. Именно он используется при производственных процессах и конструировании моделей будущего товара, чтобы проанализировать его характеристики в реальной жизни.
Основы аэродинамического и гидродинамического имитационного моделирования
Самыми трудоемкими для разработки являются объекты, которые изготовлены для эксплуатации в условиях повышенного давления, сопротивления или труднодосягаемы. К ним обязательно подходят с точки зрения ИМ, создают математические схемы, меняют исходные данные и проверяют влияние различных факторов, совершенствуют модель. При необходимости создается трехмерный макет, который погружается в имитацию реальной среды. К таким объектам относят:
- Конструкции, которые погружаются под воду или находятся частично в жидкости, там самым испытывая на себе давление потоков. К примеру, для макетирования подводной лодки необходимо просчитать все силы, которые будут влиять на корпус, а затем анализировать, как ни изменятся при увеличении скорости движения и глубины погружения.
- Предметы, созданные для полета в воздухе или даже для выхода из атмосферы Земли. Искусственные спутники, космические корабли до запуска проходят множественные проверки, причем инженеры не довольствуются только компьютерной визуализацией, а делают макет вживую по заданным на компьютере данным.
В основе ИМ аэродинамики часто лежит метод фотоупругости – определение воздействий на вещество определенных сил за счет двойного преломления лучей в материалах оптической природы. Так можно определить степень напряжения и деформации стенок. Этим же методом можно определить не только статичное воздействие, но и динамичное, то есть последствия взрывов, ударной волны.
Гидродинамическая модель задается несколькими параметрами вручную, учитываются все геологические, биологические, химические и физические свойства среды и объекта. На основе этих данных создается объемная модель. Задаются начальные и максимальные границы воздействия на конструкцию. Далее происходит адаптация к условиям нахождения предмета и последующий вывод конечных данных.
Активно применяют этот метод в горнодобывающей промышленности и при бурении скважин. Здесь учитываются сведения о земле,воздушных и водных ключах, возможных неблагоприятных для работ слоях.
Разработка модели
Воссоздаваемая проекция – это упрощенный вариант реального объекта с сохранением характеристик, особенностей, свойств, а также с причинно-следственными связями. Именно реакция на воздействия обычно становится самым важным элементом изучения. Понятие «имитационное моделирование» предполагает три этапа работа с моделью:
- Ее конструирование после тщательного анализа натуральной системы, перенос всех характеристик в математические формулы, построение графического образа, его объемный вариант.
- Эксперимент и фиксирование изменений качеств макета, выведение закономерностей.
- Проецирование полученных сведений на реальный объект, внесение коррективов.
Далее этот цикл можно повторять столько раз, сколько это будет необходимо. Так образ является изменчивым в зависимости от введенных исходных данных.
Источник