Renault Fluence Valeo 40 ET471 состояние 4

Самая полная расшифровка сообщений бортового компьютера Renault

Бортовой компьютер — информационная система, которая оценивает состояние электронных систем автомобиля и выводит результаты диагностики, а также информацию о поездке на экран приборной панели.

Когда в управляющей электронике возникают сбои, владелец видит соответствующее предупреждение на приборной панели.

bk 1

Поэтому важно понимать, что именно сообщает вам ваш «Рено». Для решения некоторых проблем понадобится компьютерная диагностика с использованием специального ПО. Отдельные ситуации решаются только после технического обслуживания и даже ремонта машины.

В случаях, когда вы поняли причину неисправности и приняли меры, а ошибка не пропадает, полезно обнулить показатели борткомпьютера Renault. Для этого нужно нажать и удерживать клавишу.

bk 2

Информационные сообщения бортового компьютера «Рено»

На дисплее бортового компьютера Renault обычно отображаются два числовых значения в километрах — это показатели счетчиков пробега, суммарного (А) и суточного (Б).

bk 4

Также на дисплее БК вашего «Рено» может отображаться:

  • CARBURANT — объем израсходованного с момента обнуления показателей топлива
  • MOYNNE — средний расход топлива (после обнуления)
  • INSTANTANNE — текущий расход топли­ва, отображается на скорости больше 30 км/ч
  • AUTONOMIE — на сколько хватит топлива в баке, рассчитывается с учетом среднего расхода с момента обнуления, выводится после 400 м пути
  • DISTANCE — пройденный путь (с момента последнего обнуления)
  • MOYENNE — средняя скорость, отображается после первых 400 м пути
  • VIDANGE DANS — оставшийся до планового ТО пробег. Сбрасывать этот показатель лучше только после замены масла, проведения ТО.
  • REGULATEUR,LIMITEUR — заданное зна­чение скорости системы круиз-контроль.
  • PAS DE MESSAGE MEMORISE — борто­вой журнал, выводятся информационные сообщения.

Расшифровка сообщений БК Renault с французского

  • INSERER LA CARTE — вставьте ключ-карту в считывающее устройство.
  • NIVEAU HUILE CORRECT — уровень мас­ла в норме.
  • ECLAIRAGE AUTO DES FEUXOFF авто­матическое включение световых приборов выключено.
  • ESP/ASR DESACTIVE — отключение си­стемы стабилизации и противобуксовочной системы.
  • CAPTEURS PNEUS ABSENT — датчик да­вления воздуха в шинах отсутствует или не­исправен.
  • PRESSION PNEUS A REAJUSTER — при­ведите в норму давление воздуха в шинах.
  • FILTRE GAZOLE A PURGER — проверьте состояние фильтра дизельного двигателя.
  • BOITE VITESSES A CONTROLER — про­верьтекоробку передач.
  • CARTE NON DETECTEE — ключ-карта не распознан.
  • PILE CARTE A CHANGER — замените ба­тарейку в ключе-карте.
  • PANNE DE L INJETION — неисправна си­стема впрыска.
  • CREVAISON CHANGER ROUE — прокол колеса, замените колесо.
  • SURCHAUFFE DU MOTEUR — перегрев двигателя.
  • PANNE DE LA DIRECTION — неисправ­ность рулевого управления.
  • DEFAILLANCE ELECTRONIQUE — неис­правность электронных систем автомобиля.

Расшифровка сообщений БК Renault с английского + пояснения

  • Automatic lighting OFF / out oorder (fault) — система автовключения наружного освещения (датчик света) выключена / неисправна
  • Automatic wipers OFF/ out oorder (fault) — режим автовключения стеклоочистителей (датчик дождя) выключена / неисправна
  • Adjust oil level — долейте до необходимого уровня моторное масло
  • Adjust tyre pressure — отрегулируйте давление воздуха в шинах
  • Boot open — открыт багажник
  • Breakingfault/breakfault — неисправность тормозной системы (упал уровень тормозной жидкости, изношены колодки и т.п.)
  • Card not detected — карточка не обнаружена
  • Card reader not working / Electronic fault (поочередно) — считывающее карту устройство вышло из строя / электронные системы вышли из строя
  • Changecardbattery/replacecardbattery — замените батарейку в карте (после замены нажать одновременно все кнопки на карте, чтобы стереть ошибку)
  • Change oil soon — напоминание о том, что вскоре нужно заменить моторное масло
  • CheckABS — проверьте систему ABS (сопровождается лампой Service, зимой, когда снег набивается в тормозную систему, помогает многократный выжим педали тормоза и перезапуск мотора)
  • Checkairbag— проверьте подушки безопасности (стоит проверить контакты в разъеме под сиденьем, шлейф в подрулевом переключателе)
  • Checkdieselfilter — проверьте топливный фильтр
  • Checkdoorloсks— проверьте блокировку дверей (появляется обычно когда водитель ставит блокировку, а пассажир дергает ручку открывания двери; устраняется включением-выключением блокировки кнопкой на двери водителя)
  • Check emissions— проверьте систему выхлопа (нейтрализатор ОГ, лямбда-зонд)
  • Check gearbox — проверьте автоматическую коробку передач
  • Check injection — проверьте систему впрыска (возможно, грязный дроссель или его разъем, сопровождается плавающими оборотами в РХХ)
  • Check steering — проверьте рулевое управление (рейку, электроусилитель, ходовую часть)
  • Confirm engine stop / press stop twice (поочередно)- подтвердите остановку мотора / нажмите кнопку «стоп» дважды
  • Cruise control — включен регулятор скорости (круиз-контроль)
  • Cruisecontrolnotworking — система круиз-контроля неисправна
  • Depress the brake / Declutch + «start» — выжмите педаль тормоза / сцепления и запустите двигатель с кнопки (поочередно)
  • Dooropen — дверь открыта
  • Electronicfailure/ electronic fault — неисправность (ошибка) управляющей электроники (в основном возникает при проблемах с педалью тормоза, когда не горят стоп-сигналы)
  • Engineoverheating — перегрев двигателя (остановитесь, заглушите мотор, примите меры)
  • ESPdisconnected/outoforder — система стабилизации кузова отключена / вышла из строя
  • Faultyengineimmobilizer — система электронной противоугонной блокировки запуска мотора неисправна
  • Faultyinjection — система впрыска неисправна
  • Faulty steering — рулевое управление неисправно
  • Gearbox overheating — коробка передач перегревается
  • Gear shift in P or N / press on brake + «start» — переведите АКП в режим P или N / выжмите педаль тормоза и нажмите кнопку запуска мотора (поочередно)
  • Hands-free out of order — система «свободные руки» не функционирует
  • Heated seat ON — обогрев сиденья включен
  • Lowbattery — низкий уровень заряда АКБ (сочетается с сигналом Stop и значком АКБ после запуска двигателя; требует замены реле регулятора напряжения в генераторе или генератора)
    Luggage compartment open — открыта задняя дверь
  • Min IooooooL / Min I_ _ _ L — уровень масла максимальный / минимальный
  • No messagestored/available — в памяти БК нет сообщений о неисправностях (все хорошо)
  • Oil level ok /correct — уровень масла в двигателе нормальный
  • Please insert/ remove card — вставьте / извлеките карту
  • Presscluth+start — выжмите педаль сцепления, запустите двигатель с кнопки (выводится при попытке запуска двигателя с включенной передачей на МКП или нажатой педалью тормоза на АКП)
  • Pressthebrakepedal — нажмите на педаль тормоза
    Puncture:changethewheel / tyre puncture — шина проколота, замените колесо
  • Regenerateparticlefilter — требуется замена воздушного салонного фильтра
  • Restrictedcardmode — включен резервный режим карты
  • Service due soon/ now — предупреждение о необходимости ТО скоро / сейчас (Чтобы сбросить пробег, нужно завести двигатель, дождаться появления этой надписи, нажать кнопку БК и ждать, пока цифры пробега не «добегут» до 15000, затем отпустить кнопку)
  • Shift into neutral — установите рычаг КП в нейтральное положение
  • Speed limiter out of order — неисправен ограничитель скорости
  • Steering locked — рулевое управление заблокировано (низкий уровень напряжения в бортвети или двигатель заглушили при вывернутых до упора колесах). Если такое сообщение появляется на экране БК, а следом BreakingFault — есть проблемы с запуском двигателя (стартер и т.п.).
  • Steering not locked — рулевое управление не заблокировано
  • TopUpOillevel долейте масло по уровню
  • Turn steering-wheel + start — покрутите руль одновременно нажав на запуск двигателя с кнопки (выжав педаль сцепления или тормоза), чтобы разблокировать руль.
  • Tyrepressuresensornotworking/fault — датчик системы контроля давления в шинах неисправен
  • Underinflation: slow down — давление в шинах упало, снижайте скорость.
Читайте также:  Таймер работы с компьютером

О том, как самостоятельно проверить катушки зажигания своего Рено, мы писали здесь.

Источник

Renault Fluence Valeo 40 — ET471 (состояние 4)

Всем добрый вечер.
Заголовок темы, конечно, мутный, но попробую объяснить. Будет много слов, но кратко тут не объяснишь мои непонятки.
Сам я не диагност. Шевелю не много машины друзей и хлеб у настоящих диагностов не отнимаю..
Что касается друзей, то почему-то, все стали быстро обрастать машинами Renault и есть несколько Fluence и Megan 3. Всякая поломка и неприятность с машиной близких и друзей воспринимается как своя головная боль, желание помочь и горечь, если ты что-то не можешь сделать. Диагностическое барахлишко у меня есть, но вот нужно ещё кое-что докупить, без чего я уж точно не смогу помочь в одной ситуации — если при просадке АБ пропадёт синхронизация между UCH и ECU. А такое весьма вероятно ожидать от Valeo 40.

Ну и собственно вопрос, что мне купить при минимальных затратах, что бы решить именно данную проблему? Сам я вижу несколько вариантов.

1. Покупка Can Clip. Он даст точную подсказку при этой проблеме через скрин, который представлен на рисунке. Clip выдаст 40 значный out code. затем платное общение с человеком с дилерского центра. он высылает in code, который ты должен использовать в течении часа. Так же Clip может пригодиться при всяких манипуляциях и на автомобилях 1 фазы, когда прописываются ранее подготовленные блоки блоки. Ну, в общем, вещь хорошая и нужная.

2. Читать ST 95640 из моторника. Читать Nec 70F3384 из UCH. Отсылать тем, кто знает где эти 6 байтов синхры лежит. они правят байты. ты записываешь и всё в порядке. Вроде тоже вариант, но, что-бы считать NEC, нужен полноценный программатор. Но я не мотаю пробеги, не занимаюсь подушками из принципа. Хотя, если бы знать точно, что китайский клон iProg+ может положить синхру — его можно было взять. А так, у оригинального Pro есть и калька под это дело, но цена.

3. Купить программатор, заточенный именно под Renault — R. CAN/K-line Ecu Tool. В последнем обновлении он тащит Pin и ISK code из HFM module через розетку на Clio4, что бы можно было прописать ключи, при полной их утрате. Как я понимаю, он снимает защиту с Pin code при virgin HFM module. Но программатор стоит не хило, да и заточен в основном на подушки и на пробег.

4. Программа DDT200All. Не секрет, что на базе этой программы работают и красный и синий китайский шнурок, в которых нужно просто жать кнопки, а уж она всё сделает сама. Хотя можно купить и оригинальный шнур, а затем и лицензию на программу у одного кренделя с англосакского форума. там вроде заявлена синхра по розетке. Да и NEC закрытый он может прочитать, которые вроде после 15 года встречаются в UCH.

Вот и каким путём мне идти? Я склоняюсь сам к покупке Clip и к красному китайскому шнурку.
Спасибо.

Источник



Руководство Renault Fluence (2009) — страница 16

станцию компании-производителя с соблюдением мер предосторожности. Несоблюдение этого предписания может привести
к повреждению автомобиля.
Они выключаются нажатием на клавишу выбора индикации или спустя несколько секунд, и заносятся в память бортового журнала.
Контрольная лампа

не гаснет. На следующих страницах приведены примеры сообщений о неисправностях.

Примеры сообщений

Пояснения к выбранным показаниям дисплея

« Clean diesel filter »

Свидетельствует о наличии воды в топливном фильтре дизельного двигателя.

« Check lighting »

Свидетельствует о неисправности поворотных фар направленного света.

Читайте также:  Ввод и вывод информации персонального компьютера

« Check vehicle »

Указывает на неисправность одного из датчиков положения педалей или системы управления акку-
муляторной батареи.

« Check airbag »

Свидетельствует о неисправности системы пассивной безопасности. В случае аварии они могут не
раскрыться.

« Check anti-pollution system »

Свидетельствует о неисправности в системе снижения токсичности автомобиля.

« Check injection »

Указывает на неисправность двигателя.

БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР

Предупреждающие сообщения

Они высвечиваются вместе с включением сигнальной лампы

и предписывают Вам в целях безопасности немедленно

остановить автомобиль, как только это позволят условия движения. Остановите двигатель и не запускайте его. Обратитесь на
сервисную станцию компании-производителя.
На следующих страницах приведены примеры предупреждающих сообщений. Примечание: сообщения появляются на дисплее от-
дельно или сменяя друг друга (если есть несколько сообщений) и могут сопровождаться загоранием контрольной лампы и/или подачей
звукового сигнала.

Примеры сообщений

Пояснения к выбранным показаниям дисплея

« Engine failure hazard »

Указывает на перегрев двигателя, неисправность системы впрыска или на ненормальное давление
масла в двигателе.

« Power steering fault » или
« Risk of steering locking »

Указывает на неисправность рулевого управления.

« Battery charging fault »

Указывает на неисправность в цепи зарядки аккумуляторной батареи автомобиля (генератор и т.п.)ю

Указывает на прокол обозначенного на щитке приборов колеса.

МЕНЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ НАСТРОЕК АВТОМОБИЛЯ

Выбор настроек

Нажмите одну из кнопок 2 или 3, чтобы
выбрать изменяемую функцию:
a) Auto door locking while driving ;
b) Auto rear wipe with reverse gear;
c) Auto dipped-beam headlights;
d) Rear parking sensor;
e) Parking sensor volume;
f) LANGUAGE.

Данная функция (если есть), встроена
в бортовой компьютер 1, она позволяет
включать, выключать и настраивать неко-
торые системы автомобиля.

Доступ к меню

индивидуальных настроек

На остановленном автомобиле, не-
сколько раз нажмите на одну из кнопок 2
или 3 до появления сообщения «Settings
menu: vehicle stopped» на дисплее 1. Для
входа в меню удерживайте нажатой одну
из кнопок 2 или 3 более 2 секунд.

После выбора строки нажимайте на
кнопки 2 или 3, чтобы выбрать функ-
цию. Если Вы выберите одну из функ-
ций «Parking sensor volume» или
«LANGUAGE», вам нужно снова вы-
брать (громкость сигнализатора системы
помощи при парковке или язык отобра-
жения на щитке приборов). В этом случае
сделайте выбор и подтвердите его нажа-
тием на одну из кнопок 2 или 3, выбран-

ная величина будет иметь знак

перед строкой.
Для выхода из меню нажмите «EXIT» или
«BACK», затем подтвердите, нажав на
одну из кнопок 2 или 3. Может быть не-
обходимо повторить эту операцию не-
сколько раз.

Меню индивидуальных настроек
не может быть использовано во
время движения. При скорости выше
20 км/ч на автомобилях с механи-
ческой коробкой передач (0 км/ч на
автомо-билях с автоматической
коробкой передач) дисплей автомати-
чески пе-реходит в режим отображе-
ния данных бортового компьютера.

Нажмите один раз продолжительно на
кнопку 3, чтобы сохранить настройку
часа.
Как только показания минут замигали, на-
жмите несколько раз или один раз про-
должительно на кнопку 2, чтобы устано-
вить минуты.
После окончания настройки показания
часов и минут в течение 2 секунд оста-
ются, не меняясь, на дисплее — Ваша на-
стройка сохранена.
Вы можете поменять индикацию.

Дисплей A

Показания текущего времени отобража-
ются при включенном зажигании.
Чтобы настроить индикацию времени 1,
нажмите на кнопки 2 или 3. Подождите
несколько секунд.
Показания часов и минут мигают: Вы на-
ходитесь в режиме настройки; один раз
продолжительно нажмите на кнопку 3,
чтобы настроить показания часов.
Как только показания часа замигали, на-
жмите несколько раз или один раз про-
должительно на кнопку 2, чтобы устано-
вить точный час.

ПОКАЗАНИЯ ВРЕМЕНИ И ТЕМПЕРАТУРЫ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА

В случае нарушения электропитания
(разряжена аккумуляторная батарея,
оборван провод питания и т.п.) сле-
дует установить на часах текущее
время.
Мы не рекомендуем выполнять эту
операцию во время движения авто-
мобиля.

Источник

Сброс межсервисного интервала Renault Fluence

Чтобы получить максимальное удовольствие от вождения вашего автомобиля, важно, чтобы он работал с максимальной эффективностью. С этой целью в усовершенствованную технологию каждого Renault Fluence встроен индикатор интервалов обслуживания. С его помощью выбор времени замены масла или соответствующей инспекции является точной наукой, а не обнадёживающими догадками.

Автомобиль Renault Fluence

Особенности электронного блока управления автомобиля бортового компьютера

Многофункциональный дисплей бортового компьютера Renault Fluence отображает индикатор температуры охлаждающей жидкости. При нормальном использовании горят четыре квадрата. Количество горящих квадратов зависит от температуры охлаждающей жидкости двигателя. Предупреждения не будет, пока не загорятся последние три квадрата. Дисплей также информирует водителя о том, что при запуске двигателя уровень масла в двигателе низкий. Это предупреждение длится 30 секунд. Сброс межсервисного интервала на Renault Fluence выполняется в несколько простых шагов.

Когда бак заполнен, все индикаторы загораются, кроме первого слева на дисплее. Количество отображаемых индикаторов падает, чтобы отразить оставшееся топливо в баке. Когда достигается минимальный уровень, загорается первая полоса, рядом с сигнальной лампой (топливный насос) на панели приборов. Счётчик общего пробега, часы (кроме автомобилей с хронотахографом) и счётчик расхода топлива может быть прочитан в течение примерно 30 секунд после включения зажигания.

Бортовой компьютер и система предупреждений ADВ в зависимости от транспортного средства включает в себя следующие функции:

  • пройденное расстояние;
  • параметры пути;
  • информационные сообщения;
  • сообщения о неисправностях в работе (связанные с предупредительным световым сигналом);
  • предупреждающие сообщения (связанные с предупредительным световым сигналом);
  • установка времени.

Несколько раз нажмите кнопку на дисплее бортового компьютера, чтобы прокрутить следующую информацию:

  • расход топлива, средний расход топлива, текущий расход топлива, расчётный диапазон;
  • пройденное расстояние;
  • средняя скорость;
  • пробег до обслуживания;
  • запрограммированная скорость круиз-контроля и ограничителя скорости
  • журнал поездок, сбои в работе и считывание информационных сообщений.
  • средний расход топлива с момента последнего сброса – отображается после пробега 400 метров и учитывает пройденное расстояние и количество топлива, использованное с момента, когда была нажата кнопка сброса.
  • текущий расход топлива – это значение отображается после достижения скорости около (30 км/ч).
Читайте также:  Роутер отключается от компьютера

Ориентировочный диапазон с оставшимся топливом – этот диапазон учитывает средний расход топлива с момента последнего нажатия этой кнопки. Значение отображается после движения 400 м. Несколько минут после включения резервного индикатора расчётный диапазон больше не будет отображаться. Средняя скорость с момента последнего сброса – значение отображается после пробега 400 метров.

Расстояние до обслуживания – дистанция/время, оставшееся до следующего обслуживания (отображается в милях или километрах и месяцах). Затем, когда услуга приближается, возможны несколько сценариев:

  • расстояние/время менее 3000 км или два месяца; в зависимости от транспортного средства отображается сообщение «Обслуживание через …»
  • оставшееся расстояние/время 0 км или достигнута дата обслуживания – в зависимости от модели транспортного средства сообщение отображается, когда ТО необходимо пройти как можно скорее.

В зависимости от возраста и комплектации Renault, пробег до обслуживания меняется от стиля вождения (частое вождение на низкой скорости, интенсивное использование на холостом ходу, буксировка прицепа и т. д.). Таким образом, расстояние, оставшееся до следующего обслуживания, может в некоторых случаях уменьшаться быстрее, чем фактическое пройденное.

Расстояние до следующего ТО следует сбрасывать только после обслуживания, которое соответствует рекомендациям в график технического обслуживания. Если вы решили менять масло чаще, не сбрасывайте эти данные каждый раз при замене масла, чтобы избежать превышения интервалов замены для других деталей в графике технического обслуживания.

Информация на панели приборов

Напоминание о ТО на Renault Fluence

Чтобы сбросить пробег до значения обслуживания, перейдите на страницу обслуживания, нажмите и удерживайте одну из кнопок сброса дисплея не менее 10 секунд до тех пор, пока значение обслуживания не будет отображаться постоянно.

Как обнулить бортовой процессор

Чтобы сбросить бортовой компьютер Renault Fluence, выполните следующие действия:

  1. Вставьте ключ в зажигание (или поместите специальный сервисный чип в отведённый для этого слот).
  2. Заведите автомобиль.
  3. Листайте меню бортового компьютера с помощью кнопки на ручке управления дворниками до тех пор, пока на дисплее не отобразится меню или значок сброса бортового компьютера.
  4. Теперь зажмите кнопку выбора примерно на 10 секунд (надпись начнёт мигать, затем снова будет гореть постоянно).

Отпустите кнопку и проверьте все параметры бортового компьютера, и переходите к сбросу сервисного интервала.

Управление бортовым компьютером Renault Fluence

Кнопки управления компьютером

Как сбросить сервисный интервал

Сброс сервисного светового индикатора Renault Fluence. С года: 2009, 2010, 2011, 2012, 2013.

Чтобы обнулить межсервисный индикатор Renault Fluence, необходимо:

  • включить зажигание, не заводить автомобиль;
  • в конце рычага стеклоочистителя находятся 2 кнопки, нажмите и отпустите кнопку вверх или вниз до тех пор, пока на дисплее не появится пробег или километры до обслуживания;
  • когда вы попадёте на экран интервала обслуживания, нажмите и удерживайте кнопку «вниз» или кнопку «вверх»;
  • через несколько секунд интервал пробега или километража начнёт мигать.
  • продолжайте удерживать кнопку, пока пробег или километраж сервисного интервала не перестанут мигать;
  • теперь пробег или километраж сервисного интервала сброшены.

Установите зажигание в положение OFF и затем заведите автомобиль, чтобы увидеть, был ли сброшен интервал технического обслуживания.

Что ещё необходимо учесть

Бортовой компьютер выдаёт сообщения, как только в вашем автомобиле что-то идёт не так. Вот некоторые основные примеры сообщений об ошибках Renault Fluence.

Сообщения об ошибках при работе – они появляются непосредственно при возникновении неполадок. Если вы не будете следовать этой рекомендации, вы рискуете повредить автомобиль. Они исчезают при нажатии клавиши выбора дисплея или через несколько секунд, и сохраняются в журнале компьютера. Предупреждающий значок остаётся включённым.

  • CHECK ESP – указывает на неисправность в системе контроля тяги.
  • CHECK FUEL FILTER – указывает, что в дизельном топливе присутствует вода, как можно скорее обратитесь к механику.
  • CHECK GEARBOX – указывает на то, что в коробке передач произошла неисправность; как можно скорее свяжитесь с вашим механиком.
  • CHECK AUTO LIGHTS – указывает на неисправность автоматического освещения; свяжитесь с СТО.

  • INJECTION FAULT – указывает на серьёзную неисправность двигателя.
  • ENGINE OVERHEATING – указывает на перегрев двигателя.
  • GEARBOX OVERHEATING – указывает на перегрев редуктора.

При определении того, в какое время ваш автомобиль нуждается в обслуживании, стиль вождения и условия дорожного движения являются гораздо более важными факторами, чем просто завершение заранее установленного пробега. Например, автомобиль, который постоянно используется в коротких поездках по перегруженным дорогам, потребует более частого обслуживания, чем автомобиль, что в основном используется для поездок на скоростных трассах.

Индикатор сервисного интервала отслеживает расход топлива и сообщает, когда требуется замена масла или осмотр, исходя из объёма потреблённого топлива. Таким образом, расход топлива даёт очень точное представление о напряжениях и деформациях, которые испытывает двигатель. Регистрируя потребление топлива и давая рекомендации по обслуживанию при заданном объёме потребляемого топлива, индикатор сервисного интервала использует очень точную оценку условий вождения, которым подвергся ваш автомобиль, и даёт рекомендации по обслуживанию, что являются одновременно информированными и эффективными для вашего автомобиля и вашего кошелька. Если вы уже самостоятельно сбрасывали сервисный индикатор, расскажите об этом в комментариях под статьёй.

Источник